3 мин.

Перво-наперво

Фото: Александр Мельников

Борис Майоров в пресс-центре здоровался по-фински с кем-то из приезжих. «Добры ветчер», – улыбался ему в ответ знакомый. Судя по улыбке в 32 идеальных зуба, не хоккеист. Эта встреча, за час до матча, действительно была товарищеской.

Через пять минут Майоров перешел на русский, ругал на чем свет московские дороги и жаловался, что пока добрался до «Ходынки», сжег полбака бензина. Жаль, тираду спартаковской легенды не слышал канадец Дуг Шедден. Он бы нашел пару соответствующих англоязычных выражений – из-за пробок финны едва не опоздали на игру.

А уже на трибуне публику повеселил еще один спартаковец. Куда менее знаменитый. Зато в красно-белом свитере с ромбом на груди. Он вихрем ворвался в ложу прессы и начал интересоваться, как закончился первый период. Даром, что команды в это время как раз уходили с предматчевой раскатки. Видимо, этот болельщик, пока дорвался до хоккея, сжег весь бак. И уже дозаправился.

Табло, тем временем, соблазняло фотографиями игроков сборной в ответ на sms-сообщение, отправленное на определенный номер. Причем, состав команды предлагался какой-то альтернативный – с Куляшом и Лещевым. Напрямую поучаствовали в распространении рекламы и сами болельщики. Один из фанатов помимо бело-сине-красного флага нес на своем лице намалеванный логотип спонсора. Видимо, чтобы все знали, каким кремом для бритья он пользуется.

Аалто, Лехтонен, Иммонен. Беглый взгляд на стартовый протокол утвердил мысль, что игроки в финской сборной меняются, а фамилии остаются. Но игра от этого нисколько не страдает. Сборная по-прежнему умеет принимать темп соперника, при этом не гнушается сушить игру, и отлично провоцирует. Стычки, переходящие в легкий мордобой, начали вспыхивать с самого начала.

Впрочем, думается, канадский тренер это только поощряет. Равно как и вброс шайбы в зону противника с последующим силовым давлением. Думается, именно под такую североамериканскую модель игры подбираются и новые исполнители. Самые молодые игроки команды Микко Лехтонен и Оскар Осала – наиболее фактурные среди нападающих. Оба за 190 ростом, а уж в весе эти 20-летние парни со временем только прибавят.

Команда Быкова противопоставила финнам командную скорость и технику. Особенно преуспели в атакующих действиях хоккеисты первого звена. Зиновьев сотоварищи оказывались чуть быстрее оппонентов, но такого же «чуть» им не хватало в завершающей стадии. Два роскошных шанса упустил Зарипов. А Морозов убежал в меньшинстве поговорить с «экс-россиянином» Веханеном с глазу на глаз, но дуэль проиграл. Было это уже при счете 1:1.

Странно, что, вчистую перебросав соперника (с его-то канадской установкой на «бей – беги») во втором периоде, сборная России сравняла счет лишь после рикошета. Кто-то из финских игроков неудачно подставился под выстрел Маркова от синей линии. Вроде, и результат не давил. И реваншистские настроения за полуфинал чемпионата мира, если и были у кого, вряд ли так уж сильно сковывали. Но шайба находила то штанги, то щитки или ловушку финского голкипера. Но и он от обилия бросков устал, а его партнеры все больше отставали от скоростных соперников, все чаще цепляли и роняли тех на лед, и все меньше оставалось на площадке игроков в белых свитерах.

И сборная России принялась наказывать. Второй гол хозяева усилиями тандема Корнеев – Сапрыкин (первый бросил – второй подправил) также провели в большинстве. Последний шанс отыграться финны упустили, играя впятером против троих россиян. И согласно старой истине пропустили еще дважды.

«Мы вряд ли могли выиграть этот матч», – заметил на послематчевой пресс-конференции тренер гостей Дуг Шедден. И журналистский хор с ним с удовольствием согласился.