3 мин.

«Ничего с ними не случится, продышатся хоть»

Фото: Динара Кафискина

В 10 часов началось клубное собрание. Павел Воробьев, бывший нападающий мытищинского «Химика», немного опоздал. Валерий Брагин смотрел на него с нескрываемой иронией.

- И где ты был? – задал он вопрос тоном, не предвещающим ничего хорошего.

- В пробке застрял, – смутился хоккеист. – Из Мытищ ехал.

- Откуда? – воскликнул Брагин.

- Нет-нет, вы не подумайте ничего, – еще больше смутился игрок. – У меня там квартира просто еще. А с клубом все-все.

Собрание прошло довольно быстро. На открытой части игроков поздравили с началом сезона, объявили задачу на сезон (место в первой десятке), говорили правильные и здравые вещи. Немного задержавшись, в зал влетел президент клуба Вячеслав Старшинов. Он сразу же попросил слова.

- Задача-минимум на сезон – не вылететь из суперлиги, – заявил он.

Хоккеисты вздрогнули и уставились на руководителя. Успели, похоже, настроиться на место в первой десятке.

- Не пишите это, не надо, – замахал на журналистов руками генеральный директор Петр Чувилин, а затем обратился к Старшинову. – Мы поставили задачу – место в первой десятке.

- Да черт с ней, с первой десяткой, – не смутился легендарный хоккеист. – Главное, из суперлиги не вылететь.

На закрытой части собрания обсудили вопросы премиальных. Хоккеисты в неофициальных беседах сообщили, что, если нормально играть, можно заработать приличные деньги сверх зарплаты (весьма немаленькой).

Тренировка начиналась в 11 часов, но уже в 10.30 несколько игроков вышли на улицу размяться с футбольным мячом. Интересно, что в этой импровизированной разминке не принимали участия опытные хоккеисты: Константин Симчук, Дмитрий Уппер, Евгений Петрочинин. Как чувствовали, что силы им понадобятся.

Молодежь же резвилась в непосредственной близости от красивой красной машины с надписью «Спартак» (Москва). Конечно же, один раз мяч прилетел прямо на капот автомобиля. Хозяин вмятину вроде бы не заметил.

- Ну что, начнем, – Валерий Брагин выстроил хоккеистов. – Я смотрю, тут у многих лишний вес. Даю вам неделю, чтобы сбросить. Затем будет штраф за каждый лишний килограмм.

- Хм, у кого это четыре килограмма лишние? – тренер обвел глазами команду и нашел виновника. – Ты же молодой, нельзя так.

- Петрочинин – тоже четыре лишних килограмма, правильно? – уточнил он у Евгения Петрочинина.

- Нет-нет, килограмма полтора-два, – успокоил Брагина хоккеист.

- Акифьев – два лишних килограмма, – продолжал экзекуцию тренер.

- Нет у меня лишних килограммов, – заупрямился вдруг бывший хоккеист СКА. – Это мой игровой вес.

В прошлом году Алексей набрал 29 (12+17) очков. Сбрасывать вес ему не надо.

- Давайте, значит, пробежимся несколько кружков вокруг дворца, а затем в зал, – объявил Брагин.

В зале команда размялась, поиграла в «хоккейный баскетбол» (понятие «фол» в этой разновидности весьма условно), в «хоккейный футбол» (ни один настоящий футболист не выжил бы в таком матче) и поработали в тренажерном зале. Все это продолжалось два часа.

Самое интересное событие случилось во время футбола, когда Максим Рыбин, ударив по мячу, потерял кроссовок, который повис на сетке, где-то под потолком.

- Играй так, – предложил тренер.

- Нет, кроссовок-то почти новый, – не сдался игрок.

- Ну что ж, неплохо поработали, – Валерий Брагин снова выстроил игроков. – А теперь давайте пробежим еще 15 кружочков вокруг дворца.

Раздался не очень громкий стон.

- Валерий Николаевич, можно я пойду велосипед крутить? – взмолился Евгений Петрочинин после двух кругов. На нем уже не было лица.

- Иди, Петрочинин, иди, – махнул рукой Брагин.

- Не боитесь загонять их в первый день, – поинтересовались у тренера журналисты.

- Что вы пристали ко мне, – вскипел вдруг Брагин. – Чего я такого придумал? Тут вокруг стадиона 300 метров, ну пробегут 4 километра, ничего с ними не случится. Продышатся хоть.

Хоккеисты, за исключением Владимира Корсунова, обогнавшего всех на два круга, подходили к финишу совершенно измотанными.

- Интервью? Смеетесь, ребята? – не без труда произнес Константин Симчук.

До начала чемпионата еще два месяца и десять дней.

Алексей ШЕВЧЕНКО