Пан или пропал
Билялетдинов попробовал сыграть от обороны. Билялетдинов проиграл. Если взять за основу это предположение, то, говоря откровенно, он и должен был проиграть. И ни в коей мере это будет не попытка поспорить с маститым тренером и поучить его работе, в которой он один из лучших в стране. Мысль в том, что Билялетдинов, выбери он такую систему игры, оказался бы заложником… силы своей же команды.
Ведь что такое система игры? Это то, что отрабатывается на тренировках само собой. Но еще важнее это то, что проходит многократное тестирование в боевых условиях. В игре то есть. А где, когда и с кем этот «Ак Барс» мог проверить свою способность играть вторым номером? Уж конечно «Магнитка», мотивированная, находящаяся в хорошей форме, уловившая тонкую грань между уверенностью и самоуверенностью (здесь очень кстати пришлась оплеуха второго матча) не лучший вариант для пробы сил в игре вторым номером. А это была бы именно проба сил, потому что «Ак Барс» сегодняшний вообще не заточен под такую игру. Ну, вот совершенно. И это вовсе не минус тренеру Билялетдинову или его неспособным изменить себе игрокам. Это данность.
Все сказанное подводка к собственно мнению. Не пытался сыграть Билялетдинов от обороны. Он более чем умный тренер, чтобы понимать бессмысленность такого маневра. «Ак Барс» во всех трех играх старался делать одно и то же. То, что привык: доминировать. Вести игру, диктовать? условия. Но вся штука в том, что пытаться и делать вещи разные. Канарейкин и его «Металлург» занимались ровно тем же.
В этой серии обе команды тянут одеяло на себя. И в этом ее отличительная особенность. И ее прелесть в этом тоже. Такую игру нельзя назвать открытым хоккеем в привычном понимании. Никто не летит вперед с открытым забралом. И те и другие стараются соблюсти разумный баланс между обороной и атакой. Максимально быстро переходить в нападение и возвращаться. В первой и третьей игре «Магнитка» баланс выдерживала, «Ак Барс» – нет. Во второй наоборот. А третьего-то и не дано.
И еще очень важный момент. При любой схеме игры вратарь должен тащить – это существенно повышает шансы его команды на победу. Скотт тащил в Казани до поры до времени. Тащил в Магнитогорске. Норонен не провел ни одной игры без «бабочек». Это вообще, наверное, главная причина того, что сейчас в серии ведет «Металлург».
Когда встречаются равные команды, исход противостояния решают не детали даже, а просто частности. С характером уже ясно в финале не бывает просто слабохарактерных, здесь по определению равенство. А вот вратари как раз такая частность (деталью назвать язык даже не повернется). То есть ты можешь придумать тысячу хитрых тактических ходов, выбрать самую эффективную и неудобную для соперника систему игры, но все это псу под хвост, если твой вратарь «ловит» в ближние углы или «мимо рук».
«Ак Барс» нашел себе отличного вратаря. У него хорошая школа и неплохая репутация. И предугадать такие вот «косяки» с его стороны было невозможно. Ну, не было для этого ровным счетом никаких оснований. В чем здесь причина, наверное, нелегко понять, даже находясь в команде и ежедневно наблюдая за игроком. А со стороны и подавно. Но ведь ясно же, что не просто так Билялетдинов в Норонена верил. Еременко-то вратарь очень сильный. Но продолжал сидеть на лавке.
Теперь очень интересно, как из этой ситуации тренер «Ак Барса» будет выходить. Белоусов вот в полуфинале задергался, начал тасовать вратарей. И это ему никак не помогло. Хотя Маракл и на более ранних стадиях не блистал. Норонен же три предыдущих раунда провел убедительно. На уровне интуиции представляется, что, поставив и на четвертую игру финна, Билялетдинов не прогадает. Но кто за это сегодня сможет поручиться? И кто возьмется советовать? Еременко ведь явно засиделся. Любой вариант крайне рискованный. Но четвертая игра при 1-2 это ли не время рисковать? У Билялетдинова и выхода-то иного нет. Пан или пропал.
Комментарии