3 мин.

Пан или пропал

Ведь что такое система игры? Это то, что отрабатывается на тренировках – само собой. Но еще важнее – это то, что проходит многократное тестирование в боевых условиях. В игре то есть. А где, когда и с кем этот «Ак Барс» мог проверить свою способность играть вторым номером? Уж конечно «Магнитка», мотивированная, находящаяся в хорошей форме, уловившая тонкую грань между уверенностью и самоуверенностью (здесь очень кстати пришлась оплеуха второго матча) – не лучший вариант для пробы сил в игре вторым номером. А это была бы именно проба сил, потому что «Ак Барс» сегодняшний вообще не заточен под такую игру. Ну, вот совершенно. И это вовсе не минус тренеру Билялетдинову или его неспособным изменить себе игрокам. Это данность.

Все сказанное – подводка к собственно мнению. Не пытался сыграть Билялетдинов от обороны. Он более чем умный тренер, чтобы понимать бессмысленность такого маневра. «Ак Барс» во всех трех играх старался делать одно и то же. То, что привык: доминировать. Вести игру, диктовать? условия. Но вся штука в том, что пытаться и делать – вещи разные. Канарейкин и его «Металлург» занимались ровно тем же.

В этой серии обе команды тянут одеяло на себя. И в этом ее отличительная особенность. И ее прелесть в этом тоже. Такую игру нельзя назвать открытым хоккеем в привычном понимании. Никто не летит вперед с открытым забралом. И те и другие стараются соблюсти разумный баланс между обороной и атакой. Максимально быстро переходить в нападение и возвращаться. В первой и третьей игре «Магнитка» баланс выдерживала, «Ак Барс» – нет. Во второй – наоборот. А третьего-то и не дано.

И еще очень важный момент. При любой схеме игры вратарь должен тащить – это существенно повышает шансы его команды на победу. Скотт тащил в Казани до поры до времени. Тащил в Магнитогорске. Норонен не провел ни одной игры без «бабочек». Это вообще, наверное, главная причина того, что сейчас в серии ведет «Металлург».

Когда встречаются равные команды, исход противостояния решают не детали даже, а просто частности. С характером уже ясно – в финале не бывает просто слабохарактерных, здесь по определению равенство. А вот вратари – как раз такая частность (деталью назвать язык даже не повернется). То есть ты можешь придумать тысячу хитрых тактических ходов, выбрать самую эффективную и неудобную для соперника систему игры, но все это псу под хвост, если твой вратарь «ловит» в ближние углы или «мимо рук».

«Ак Барс» нашел себе отличного вратаря. У него хорошая школа и неплохая репутация. И предугадать такие вот «косяки» с его стороны было невозможно. Ну, не было для этого ровным счетом никаких оснований. В чем здесь причина, наверное, нелегко понять, даже находясь в команде и ежедневно наблюдая за игроком. А со стороны и подавно. Но ведь ясно же, что не просто так Билялетдинов в Норонена верил. Еременко-то вратарь очень сильный. Но продолжал сидеть на лавке.

Теперь очень интересно, как из этой ситуации тренер «Ак Барса» будет выходить. Белоусов вот в полуфинале задергался, начал тасовать вратарей. И это ему никак не помогло. Хотя Маракл и на более ранних стадиях не блистал. Норонен же три предыдущих раунда провел убедительно. На уровне интуиции представляется, что, поставив и на четвертую игру финна, Билялетдинов не прогадает. Но кто за это сегодня сможет поручиться? И кто возьмется советовать? Еременко ведь явно засиделся. Любой вариант крайне рискованный. Но четвертая игра при 1-2 – это ли не время рисковать? У Билялетдинова и выхода-то иного нет. Пан или пропал.