3 мин.

Валера, верим. Почему Ничушкин должен отыграть финал до конца

Господин Фесюк, конечно, изрядно позабавил своим «победе «Трактора» в Кубке Гагарина обрадуются только в Челябинске». Мол, кого вообще интересует этот провинциальный городишко и его успех в каком-то там кубке со смешным названием. Чиновник ФХР также предлагает нам вспомнить Квебек-2008, Баффало-2011 и Стокгольм-2012. Тогда-то вся Россия стояла на ушах. Стояла, да. Только юниорский чемпионат мира и в подметки не годится молодежному и, уж тем более, взрослому.

Начнем с того, что далеко не каждый хоккейный болельщик знает о существовании юниорского чемпионата мира, на матчах которого чуть ли не половину скудной, как правило, аудитории составляют скауты. А даже если и знает, то, за редким исключением, проявляет минимум интереса.

Потому что сроки проведения турнира оставляют желать лучшего, потому что всех сильнейших игроков он все равно не собирает – в CHL-то в это время плей-офф в самом разгаре, потому что взрослые сборные вовсю готовятся к чемпионату мира, потому что Кубок Гагарина, наконец.

В принципе, любому очевидна разница между финалом самого представительного клубного трофея Европы и юниорским чемпионатом мира. Тут и престиж, и значимость победы, и предельная сложность достижения. Про значительно большую аудиторию и огромный интерес и говорить не стоит. Не очевидна это только для тех, кто работает в ФХР.

Понятно, что шанс выиграть юниорский чемпионат дается один-максимум два раза за карьеру в силу возрастных ограничений. Но и возможностей выиграть Кубок Гагарина много не будет, особенно если Ничушкин отправится за океан. Да и не идет ведь речь о том, чтобы пропустить турнир, а всего лишь, и то если потребуется, пропустить встречу со сборной США. На финнов-то он стопроцентно успеет.

Да, американцы – фавориты группы и всего турнира, в общем-то их желательно обыграть. Но Ничушкин же – не герой Брюса Уиллиса, чтобы в одного решать государственные задачи. К тому же вряд ли наш претендент на первый номер драфта будет серьезным подспорьем, если «Трактор» вдруг доиграется до седьмого матча. Там – война, война на смерть, там защитник Нестеров выходит в нападении, а тут борьба за место в группе, из которой сборная России выйдет даже вторым составом, не то что без Ничушкина.

Хочется верить, что в ФХР подумают в первую очередь о самом игроке. Пусть он не претендует на титул MVP, но определенно является важной частью «Трактора». Да и о самом слегка обескровленном к финалу челябинском клубе, который, кстати, регулярно поставляет кадры во все сборные страны, неплохо бы подумать.

Хочется верить, что здравый смысл восторжествует, и компромисс все-таки будет найден, а Валера блеснет и в шестом, и в седьмом матчах финала Кубка Гагарина. Кто бы в итоге ни победил. Ну а потом уже отправится в Сочи прерывать гегемонию США. И в этом ему обязана помочь КХЛ, которая, по сути, так и не сделала сколько-нибудь внятного заявления по этому поводу. Позиция «сами разбирайтесь» хоть и отчасти понятна, но все же постыдна.

А ФХР хотелось бы пожелать заняться, наконец, более насущными вопросами: предложить, например, ИИХФ совместить юниорский чемпионат мира с Мемориалом Глинки – однозначно сильнейшим турниром U18. Глядишь, и не будет больше таких проблем, да и МХЛ, которой юниорский чемпионат мира тоже не впился ни в какое место во время розыгрыша Кубка Харламова, это будет только на руку.

А то задачи у федерации, прописанные в ее уставе, – ого-го, а выхлоп стремится к нулю. Да еще и всячески мешают нормальному проведению мощнейшего хоккейного чемпионата.

Нашли крайнего. История Валерия Ничушкина

Конфликт интересов, или как решить вопрос Ничушкина