3 мин.

Натяжной потолок

Как известно, в КХЛ вводится жесткий потолок зарплат – один миллиард сто миллионов рублей, или 36,5 млн долларов. Превышать его теперь действительно нельзя. Но когда в России принимали законы без оговорок? В следующем сезоне клубы смогут вывести из-под потолка зарплат одного российского хоккеиста, который захочет вернуться из НХЛ. При этом за разрешением придется идти к главному тренеру сборной Зинэтуле Билялетдинову.

Сама формулировка, конечно, бредовая, впрочем, как и идея потолка зарплат в России. В НХЛ финансовые ограничения направлены на уравнивание клубов. На что они направлены в КХЛ? «Витязю», «Автомобилисту», «Нефтехимику», «Сибири», «Югре» и еще десятку команд лиги от фиксированной платежки пользы ноль, до миллиарда они все равно не доберутся. Это не сокращает финансовую пропасть между богатыми и бедными и ничуть не помогает последним. Зато «олигархам», которые на данный момент времени – основа КХЛ, бьет по голове. Смысл потолка – научить богатых считать деньги, не дать рынку свободных агентов раскалиться, и чтобы у нас все было как в НХЛ. Из трех аргументов весом только второй, первое зависит не от возможности растянуть платежку, а от бюджета, поэтому большинство поправок к обходу потолка можно только приветствовать.

Если смотреть масштабно, КХЛ приняла оперативное и крайне полезное действие, под конкретный сезон. Во-первых, олимпийский тренд никуда не делся. Евгений Кузнецов остался в России, потому что хочет быть на виду у Билялетдинова и поехать в Сочи. Лига создает условия, чтобы его примеру последовали Никитин, Семин, Куликов, Радулов, Кулемин, Емелин, Локтионов и Дадонов – россияне, у которых нет контрактов в НХЛ на следующий сезон.

Во-вторых, за океаном вполне возможен локаут. Причем объявить о нем могут, когда в КХЛ уже начнут играть, и платежные ведомости будут более или менее сформированы. Представьте ситуацию: генменеджеры в России завершили трансферные кампании, а в это время Доналд Фер и Гэри Беттмэн отменяют сезон. Овечкин, Дацюк и Малкин, Варламов, Бобровский и Брызгалов, Войнов, Тютин и Орлов свободны, но подписать их никто не может, потому что потолок зарплат пробивать теперь нельзя. Получится, что либо в КХЛ никто не едет, либо клубы рвут контракты, расчищая место под звезд. А если через несколько месяцев в НХЛ договорятся и проведут укороченную регулярку? Генменеджерам придется возвращать тех, кого они выгоняли или искать какие-то другие варианты. Глупейшая ситуация.

Конечно, согласовывать трансферные действия клубов с главным тренером сборной – бред. Но если вы думаете, что генеральный менеджер будет звонить Билялетдинову со словами: «А можно мы вот этого подпишем? Нет? Может быть, тогда вон того?», – вы ошибаетесь. Формулировку «под льготы игроки будут подпадать только по представлению тренера сборной России» можно заменить на «под льготы будут попадать все российские игроки из НХЛ». Не совсем понятно, почему Александр Медведев не выбрал вторую

Во-первых, более половины русских в НХЛ – хоккеисты сборной. Во-вторых, если вернутся Локтионов или Дадонов, много им не заплатят, а значит и выносить их из-под потолка нет смысла. В-третьих, сложно представить, что Билялетдинов откажет, допустим, магнитогорскому «Металлургу» в желании подписать, допустим, Гончара. В-четвертых, ничего революционного в этой поправке нет. На контрактах в НХЛ 20 человек, без – восемь, из них только зарплата Радулова и Семина будет действительно большой.

Понятно, что в серьезной лиге регламент не должен меняться каждый сезон. Понятно, что на руководство лиги давит ФХР, которая воспринимает КХЛ как полигон для сборной. Понятно, что абсолютно все изменения в российском хоккее сейчас происходят с прицелом на Сочи. Но если появляется полезная идея, которая действительно принесет пользу и лиге, и сборной, почему бы ее не реализовать?