2 мин.

Сергей Гомоляко: «Меня взяли и поставили тренером»

 

- Сергей, почему вы начали свою тренерскую карьеру именно в «Витязе»?

- Да меня поставили сюда и сказали - работай. 

- Кто поставил?

- Ну… 

- То есть вы удивлены своим назначением?

- Меня приглашали в «Витязь» на другую должность. Алексей Жамнов стал генеральным менеджером клуба и пригласил к себе помощником. Я согласился. Но все изменилось. 

- Еще совсем недавно вы были игроком. Когда решили завершить карьеру?

- Да вот только что. Я и к нынешнему сезону готовился, планировал, что буду выступать в чемпионате страны. Но у меня была травма, которую так и не удалось залечить. В итоге врачи запретили мне играть. 

- Какие первые впечатления от новой работы?

- Пока не очень хорошие. После моего назначения команда провела три матча и ни в одном не победила. Надеюсь, что скоро все изменится. А вообще мне хотелось бы стать хорошим специалистом, больше узнать о тренерской работе. Очень хотелось бы. 

- Вы были довольно неоднозначным хоккеистом. На льду к вам не было никаких вопросов, но вот вне площадки вы могли похулиганить, повеселиться. Как вы теперь будете относиться к игрокам вашего типа?

- Я недолго работаю тренером и, честно говоря, еще совершенно не знаю, как к ним буду относиться. Наверное, нормально. Пусть человек будет веселым, главное, чтобы он в хоккей мог играть. Бывают ведь и такие, которые смеются и шутят, а на льду стоят. 

- Вы будете жестким тренером?

- Пока не знаю. Надеюсь, что когда я научусь всему, то буду хорошим тренером. Кроме того, я попрошу помощи у тех специалистов, с которыми мне посчастливилось работать. Хочется быть не жестким, но справедливым. 

- Вы вот, например, будете запирать хоккеистов на базе? Или следить, чтобы они не употребляли крепких напитков в свой выходной день...

- Следить за тем, пьют ли они или нет, я никогда не буду. Но определенные мысли насчет сборов у меня есть. 

- Вы сказали, что буде просить совета у известных специалистов. Кто эти люди?

- Есть много прекрасных тренеров, с которыми я работал. Валерий Белоусов, Геннадий Цыгуров, Александр Асташов… 

-…Валерий Постников, которого однажды, будучи игроком, вы практически уволили...

- Нет, у него я ничего спрашивать не буду. 

- Так получилось, что свою карьеру вы начали с североамериканским тренером. Наверное, в работе Майка Крушельницки много вещей, которых вы не понимаете?

- Майку надо привыкнуть к нашему менталитету. Он меряет все канадскими мерками, но здесь это недопустимо. Крушельницки считает, что игроки могут сами приехать к матчу, что они должны сами готовиться к сезону, много отдыхать во время чемпионата. Но это не идет на пользу российским игрокам. 

- Вот-вот, в вас уже говорит диктатор. Считаете, что мягкий специалист не сможет работать в суперлиге?

- Да. 

- Вывод сделали из своей карьеры?

- Не только. Я просто вижу, как сейчас играет наша команда. 

Алексей ШЕВЧЕНКО