2 мин.

Евгений Малкин: "В Магнитке моим родителям никто не угрожал"

Наконец-то случилось то, чего на протяжении последних четырех недель ждали хоккейные специалисты и болельщики России и Северной Америки. Центрфорвард российской сборной Евгений Малкин, сбежавший 11 августа из магнитогорского "Металлурга", не только подписал контракт с клубом НХЛ "Питтсбург Пингвинз", но наконец-то прервал молчание и дал пресс-конференцию. Корреспондент "Известий" Борис Титов прослушал запись брифинга на официальном сайте новой команды Малкина и выбрал самые любопытные ответы хоккеиста на вопросы американских журналистов.

Когда вы приняли решение сбежать из Магнитогорска в Питтсбург?

Это произошло на следующее утро после подписания нового контракта с "Металлургом". Я позвонил агенту Джи Пи Бэрри и обрисовал ему ситуацию. Мне очень хотелось уехать в НХЛ, я был сильно расстроен тем, что пошел на уговоры руководства "Магнитки" и поставил подпись под договором. Тогда у нас с агентом и родился план побега.

Когда вы с агентом прятались от руководителей "Металлурга" на тайной квартире в Хельсинки в ожидании американской визы, у вас не было опасений за свою семью, оставшуюся в Магнитогорске?

В Хельсинки небольшое волнение за родителей и брата возникало. Но я не думал, что генеральный директор "Металлурга" Величкин будет преследовать мою семью, потому что знаю его с детства. Он не только хороший менеджер, но и нормальный человек. Оказавшись в Лос-Анджелесе, позвонил родителям и выяснил, что никаких проблем у них в связи с моим тайным отъездом в Штаты не возникало. Родителям никто не угрожал, вражды нет, с Величкиным папа и мама поддерживают хорошие отношения. Понимаю, что расстроил магнитогорских болельщиков: сначала подписал контракт, а потом неожиданно уехал. Надеюсь, со временем они меня поймут и простят.

Что вы знали до приезда в США о Марио Лемье? Как прошел ужин в доме владельца "Питтсбурга"?

С детства я помню игры Марио Лемье в связке с Яромиром Ягром, когда они два раза взяли Кубок Стэнли. Это была фантастическая пара! Я считаю Лемье самым выдающимся игроком НХЛ, поэтому перед вчерашним ужином в его компании я сильно волновался. Но меня очень хорошо приняли в доме Марио, и волнение как рукой сняло. Честное слово, не ожидал столь простых отношений между президентом клуба и хоккеистом-новичком.

Поделитесь первыми впечатлениями о своей новой команде.

Первая тренировка в Питтсбурге прошла в дружеской атмосфере. Понравилось, что в команде много молодежи, все ребята веселые, много шутят. Меня здесь ждали. Моим наставником решил стать защитник Сергей Гончар, в доме которого я буду жить на первых порах. Что касается английского языка, который я пока не освоил, Лемье успокоил меня. Он рассказал, что, когда приехал в 1984 году в Питтсбург из франкоязычного Монреаля, тоже не понимал ни слова по-английски. Хорошее впечатление произвела встреча с Сиднеем Кросби, которого я считаю самым одаренным хоккеистом НХЛ. Он оказался очень дружелюбным парнем.

Вы готовы играть на площадках НХЛ, которые меньше европейских?

Я уже играл на североамериканских катках во время молодежного чемпионата мира в Ванкувере и других турниров. Но приспосабливаться к новым размерам, безусловно, придется. С детства я привык играть на более просторных площадках.

Борис ТИТОВ