3 мин.

Леонид Вайсфельд: «Я против лимита, но понимаю его необходимость»

Хорошо, что у клубов Континентальной лиги есть фарм-клубы в ВХЛ. Только в этой системе мне не нравится ограничение в шесть человек, которых по регламенту можно отправить в Высшую лигу. Идеальный вариант – когда два клуба находятся не слишком далеко друг от друга, в одной системе и, соответственно, тренеры тоже из одной системы. Исходя из этих условий, «Ермак» для «Металлурга» не самый лучший вариант, но, конечно, мы все равно пользуемся своей возможностью отправлять игроков в фарм.

Когда я пришел, Новокузнецк уже сотрудничал с Ангарском. А вот во времена работы в «Атланте» как раз я выбирал клуб из Высшей лиги для сотрудничества. Одним из главных принципов был территориальный – все-таки Рязань находится относительно недалеко от Мытищ. Кроме того, хотелось, чтобы у клуба был определенный уровень, мы же посылаем своих ребят играть. И одно дело, когда мы отправляем их в не пойми какой дворец, с непонятными раздевалками, где сомнительные условия питания и проживания. А другое дело – когда в клубе хорошая, серьезная организация всех бытовых и хоккейных процессов. То есть, с одной стороны, при выборе фарм-клуба важно, чтобы он был территориально недалеко от основной команды. С другой, это должна быть серьезная организация с хорошей инфраструктурой. И, безусловно, там должен быть квалифицированный тренерский корпус, чтобы игроки росли и прогрессировали.

Нам, конечно, не очень удобно, потому что Ангарск все-таки далековато от Новокузнецка. Мы бы могли и молодых отправлять в «Ермак» вместо МХЛ. Но вот, например, сейчас мы отправили в МХЛ Максима Кицына, Антона Слепышева и Михаила Фисенко. У нас всего через несколько дней игра в Новосибирске, и мы хотим, чтобы эти ребята получили игровую практику. В среду и четверг у нас как раз играют «Кузнецкие Медведи». Вот мы на первый матч отправили туда игроков, а в четверг они уже будут готовиться с первой командой. С Ангарском так сделать невозможно. Чтобы попасть туда из Новокузнецка нужно доехать до Новосибирска на машине – это 5-6 часов, а потом уже из Новосибирска еще лететь до Ангарска. И, соответственно, обратно возвращаться таким же образом. То есть отправить туда хоккеистов на один-два матча физически невозможно, даже если бы мы захотели. Вот если бы у нас, скажем, был фарм-клуб в Прокопьевске или Междуреченске, тогда проблем бы таких не было, и такие краткосрочные «командировки» можно было осуществлять.

Но за матчами «Ермака» мы следим: у нас есть специальный человек, который наблюдает за игроками, общаемся с тренерами команды. Но, к сожалению, оттуда забрать некого. Получается односторонняя связь: только мы туда игроков отдаем, оттуда мы никого взять не можем. Да и отдать мы можем ограниченное число игроков – всего шесть. Очень все сложно. Люди, у которых контракт с нами, могут играть там, а игроки, у которых контракт с «Ермаком», у нас играть не могут.

Что касается Александра Швецова, то у нас с ним был контракт в прошлом году. Но он закончился, и в этом сезоне Александр подписал соглашение с «Ермаком», а сейчас будет пробовать себя в «Спартаке». Я смотрел его, и он очень хорошо играл в ВХЛ. Но у меня есть некоторые сомнения относительно его потенциала в Континентальной лиге. Хотя игрок он очень хороший.

Уровень ВХЛ, конечно, значительно ниже уровня КХЛ – это сто процентов. Но мне нравится, что по уровню организации они стараются соответствовать КХЛ и очень сильно прогрессируют.

Теперь о лимите. Не думаю, что ввести ограничение на североамериканцев, у которых нет определенного количества игр в НХЛ, будет правильным решением. Есть игроки, которые сыграли, например, по 500-600 матчей в НХЛ, но они выходили в четвертом звене и играли по три минуты. Получается, такой игрок может приехать. А есть, например, хоккеисты, относящиеся к категории играющих, уровня первого-второго звена. Но они мало сыграли в НХЛ, зато очень успешно выступали в АХЛ. И для них, получается, вход в КХЛ будет закрыт.

Как генеральный менеджер клуба, я, конечно, хотел бы, чтобы никаких ограничений на иностранных игроков не было. Но, как человек, переживающий за сборную России, понимаю, что игроки должны готовиться, иначе национальной команде будет тяжело подобрать оптимальный состав на чемпионат мира и Олимпийские игры. Поэтому, думаю, надо выбрать золотую середину между этими двумя моментами. В любом случае, максимальным, считаю, был бы лимит, разрешающий иметь 10 иностранных игроков в команде, включая вратаря.