5 мин.

«А вам Госса нравился?»

Театр начинается с вешалки, а двухэтажное строение на базе «Ак Барса», в котором клуб собирался презентовать Владимира Крикунова и полдесятка своих новичков, со столовой. Пройти мимо нее после 40-минутной прогулки да еще в обеденное время сложно. Аромат щей, просочившийся через открытую дверь, заставил на время позабыть о целях визита, а при первом же взгляде на меню менять уютное местечко на конференц-зал, расхотелось окончательно. Наваристые щи с сочными фрикадельками, нежная форель и салат со сладким компотом – за 150 рублей в Казани так вкусно поесть не удастся нигде. А хоккеистов, говорят, кормят еще сытнее.

– Здесь опций много. Мясо, рыба…. Каждый день можно есть все, что хочешь. Еда здесь не может не нравится, – расскажет позже Лаурис Дарзиньш, один из тех, ради кого собственно прохладным августовским днем и собрались журналисты. Запланированная на 12.30 церемония начинаться не спешила. Без четверти час коллеги стали недовольно поглядывать на часы, без десяти минут – на фуршетный стол, ломившийся от свежей выпечки.

– Напоминаю, что с 24 по 29-е августа пройдет Мемориал памяти Юрия Моисеева. Хотелось бы, чтобы вы указали об этом в своих материалах. Все-таки основной состав «Ак Барса» черпается ребятами из молодежной команды, – вежливо попросила одна из сотрудниц маркетингового отдела клуба. – Это лучшая шутка года, – послышалось ей в ответ, и она тоже улыбнулась. – Ну, почему же так? Вот сейчас Яруллин с Шавалеевым с основной командой тренируются.

Попросили – выполнили. А если серьезно, то турнир действительно интересный. Пару лет назад на нем можно было увидеть юных Голубева и Бочарова, Здунова и Потехина, уфимца Григорьева и ряд других, да и после многомесячной паузы даже молодежный хоккей проглатывается, как матчи плей-офф КХЛ.

– Вопросы, давайте сразу вопросы. Тому, кто задаст первым, они будут дешевле. Что потом? Потом по двойной цене, – Равиль Шавалеев был в хорошем настроении и много шутил. Об интервью с гендиректором «барсов» не откажется ни один журналист, но галдевшие рядом коллеги неожиданно замолчали, поэтому пришлось брать инициативу в свои руки.

– Почему ушли Госса и Песонен?

– Давайте я отвечу вопросом на вопрос. А вам нравилась их игра в прошлом сезоне?

– Песонен временами не так плох был.

– А у нас к ним свои вопросы. Не оправдали требований.

– А что со Степановым? Вам не кажется, что без него и Емелина «Ак Барс» будет, как бы сказать, «мягкотелым»?

– А вам нравилась игра Степанова в прошлом сезоне? – продолжил Шавалеев, но тут в зале появились Владимир Крикунов с остальными новички, и все внимание перешло к ним.

Крикунов за два месяца работы в клубе раздал интервью больше, чем Билялетдинов за 7 лет. Можете пересчитать, если хотите. Это не упрек в сторону нового-старого тренера «барсов», а только похвала его открытости. Правда, узнать что-то новое у него было сложно. Запас предсезонных вопросов был исчерпан еще в начале месяца.

– Почему в «Ак Барсе» у вас будет новые помощники?

– А сейчас не модно одного иметь, – с чувством юмора у Крикунова тоже все в порядке. Спрашивать о модных нынче баллонах и его прошлых конфликтах с Морозовым и Куляшом, к счастью, не стали. За это вообще нужно лишать права подходить к тренеру и обоим игрокам.

Справа от Шавалеева сидели те, из кого будет состоять второй эшелон казанской атаки – худощавый Лаурис Дарзиньш и немного растерявшийся от такого количества русской речи Антти Миеттинен. Финн чем-то напоминает ушедшего в «Спартак» Госсу – блондин с узкими скулами и неторопливой речью, но, похоже, это их единственное сходство.

– Не назвал бы себя снайпером, силовым форвардом или диспетчером, – начал друг Нико Капанена, с которым они давным давно играли за «Даллас». – Я разносторонний хоккеист, который приносит пользу на всех участках площадки.

– Вам из «Далласа» друзья не звонили? Не угрожали за гол, которым вы похоронили шансы «Старс» на выход в плей-офф?

– Не-е-е-е-т, – заулыбался игрок. – Таков уж хоккей.

– Лаурис, вы играли в одной команде с Ши Уэбером, а теперь ваш партнер Денис Куляш, – бывший защитник омичей, услышав это, вздрогнул. – У кого бросок сильнее?

– Было бы интересно проверить. Когда я играл с Ши, там зона была очень маленькая, и увернуться от шайбы было очень трудно. В Риге никто не хотел ложиться под шайбу, когда бросал Куляш.

– Попадать все равно будет и в своих, – заранее предупредили Дарзиньша.

– Нет, Денис очень метко бросает.

– Это установка тренера такая – бросать в своих, – повеселил всех Куляш. Журналистам стало смешно, Дарзиньшу – не очень.

Меньше всех на пресс-конференции трогали Кирилла Князева – ни разу. В предсезонных матчах он не попадал даже в четвертое звено, а когда поправится Никита Алексеев, вопросы будут задавать уже Шавалееву. Нападающий-то он неплохой – 43 гола за 3 сезона – но при такой конкуренции и всего 12 местах в основном составе, едва ли он принесет пользы больше Михаила Юнькова или Евгения Кетова, которые так и не заиграли в Казани.

… По окончании официальной части презентации кто-то обрушился на сласти с фуршетного стола, а кто-то побежал общаться с игроками, которые через два дня улетают в Магнитогорск. Дольше всех, несмотря на просьбы администратора дать игроку покушать, репортеры не выпускали Дарзиньша, рассказавшего и про Ригу, и про НХЛ с «Нэшвиллом», и про Теда Нолана с Олегом Знарком, и про Марцелу Госсу.

– Понимаете, может быть, все по-другому у Госсы было, если бы «Ак Барс» выиграл Кубок Гагарина. Кто бы стал критиковать игрока из чемпионской команды? – логично заключил новая казанская «десятка». Разговор мог продолжаться до вечера, но еще один суровый взгляд администратора – и Дарзиньша отпустили.

– Лаурис, с тебя 30 голов!

– Я только за.