«Almost Famous» - «Почти знаменит» Кэмерона Кроу
Если вы хотите понять чем жила молодежь в те, уже далекие семидесятые, как много значил для них рок-н-ролл, познакомиться с закулисными драмами музыкантов, которые постоянно в движении и нужно черпать где-то силы и вдохновение, стараясь не сорваться - посмотрите этот фильм Кэмерона Кроу.
Поначалу может показаться, что фильм про рок-группу, которая в своем туре на пути к известности, пытается подражать более маститым коллегам, живя по принципу «Секс, наркотики и рок-н-ролл» или про молодого журналиста, который решает показать эту жизнь изнутри, в надежде стать известным...
Но, на самом деле, картина о мечтах главных героев и не важно, в чем они заключаются - будет это слава или желание стать независимым, видеть своих детей счастливыми или просто поехать в Марокко. Главное - пытаться эти мечты осуществить.
"Всё великое искусство основано на грехе и страсти"
Прототипом главного героя Уильяма Миллера стал сам режиссер фильма
Кэмерон Кроу.

Он, как и Уильям, начал карьеру журналиста в 15 лет. Сначала были San Diego Door и Creem.
Кэмерон (как и герой его фильма) хотел стать рок-журналистом, как и его кумир - Лестер Бэнгс.
(Ну, вот здесь сразу оба Лестера - настоящий и экранный)

Лестер когда-то сказал Кроу:
И именно эти слова говорит в «Почти знаменит» экранный Бэнгс юному Уильяму.
«Лестера уже нет с нами, но я никогда не забуду его. Он был больше, чем жизнь… Я часто слышал его голос, когда работал над фильмом», говорил Кэмерон Кроу.
Самая первая статья Кроу в журнале Rolling Stone вышла в 133-м номере от 26 апреля 1973 года. Называлась она “Poor Poco: They Were ‘The Next Big Thing’ Four Years Ago” и рассказывала про американскую кантри-рок-группу Poco.
(В отличие от первой статьи Уильяма Миллера, эта статья на обложку Rolling Stone не попала)
Джимми Пейдж и Кэмерон Кроу

А первой группой, с которой Кэмерон отправился в турне, была The Allman Brothers Band, и вот статье, написанной им после путешествия, уже повезло попасть на обложку Роллинг Стоун (№149 от 06.12.1973).
Потом были путешествия с Poco, Led Zeppelin, Lynyrd Skynyrd, Eagles и The Who. Воспоминания об этих событиях и легли в основу «Почти знаменит». Кстати, именно с последними Кроу чуть не разбился на самолете.
Хотя в основу фильма и легла биография режиссера, Кроу не акцентирует на этом внимание зрителя, как это часто бывает в автобиографических фильмах.
Уильяму была отведена роль наблюдателя. Сам Кроу рассказывал в одном из интервью, что он старался показать тех людей, которых он никогда не забудет, передать зрителю те чувства, которые испытывал, когда знакомился с музыкантами, брал у них интервью, шел на их концерты.
Уильям Миллер

На его роль искали актера, который не только бы воплотил в жизнь то, что от него требовалось, но и который бы вынес на своих юных плечах большую часть картины.
Среди сотен кассет, присланных желающими получить роль, была и запись Патрика Фьюджита. Как только Кроу увидел ее, то понял что Фьюджит идеально подходит на роль Уильяма.
Позже Патрик рассказывал, что во время съемок ужасно волновался, ибо для него все было в новинку: это был его первый фильм, его первая постельная сцена, его первый поцелуй на экране. Но это помогло ему вжиться в роль, потому что и его герой испытывал те же чувства.
Работая над ролью, Фьюджит прочитал многие статьи Кроу, но, в то же время, ему хотелось сделать своего персонажа не точной копией режиссера, а самостоятельной личностью.
Единственным минусом у Фьюджита было то, что рок-музыкой он вообще не увлекался. Ну, может, слышал пару песен по радио. Поэтому Кроу вручил ему альбомы Led Zeppelin, Дэвида Боуи, The Who, Нила Янга, Питера Фрэмптона и наказал проникнуться этой музыкой. И Патрик настолько проникся, что рок стал неотъемлемой частью его жизни.
Sparks - The Who (Live At Leeds)
Пенни Лейн
Божий дар рок-н-ролла, бывшая групи и первая любовь Уильяма Миллера. Она не спит с рок-звездами, потому что они знамениты. Она с ними только ради музыки.
Сыграла Пенни Кейт Хадсон. По словам Кроу, она обладает удивительным сочетанием сексуальности, очарования, уверенности и уязвимости, позволившие сыграть роль без особых затруднений. Она настолько здорово смотрелась в кадре, что Кроу хотел только снимать и снимать.
Любимая сцена режиссера - когда Пенни Лейн танцует в пустом зале после концерта в Кливленде.
Stillwater

Они называют Уильяма врагом ибо они играют не для всяких там писак, пишущих разные гадости про музыкантов, а для фанатов. Но, в тоже время, они хотят, чтобы парень считал их своим друзьями — на обложку Rolling Stone всем хочется.
(Коллектив Stillwater действительно существовал, но у него, кроме названия, ничего общего c группой, о которой дальше пойдет речь, нет. Музыканты реальной Стиллуотер разрешили использовать название, после того, как прочли сценарий «Почти знаменит» )
Название группы можно перевести как «тихий омут». В английском языке даже существует выражение “still waters run deep”, аналогичное нашему «в тихом омуте черти водятся».
Роль Рассела Хэммонда предназначалась самому Брэду Питту. Но тот, проработав несколько месяцев, заявил, мол, ничего у него не получится, так как он не разбирается во всей этой фигне. И благополучно свалил.
Ему на замену нашли Билли Крадапа («Хранители»). Своего персонажа он срисовал с Гленна Фрея из Eagles.

В одной из сцен обдолбанный и пьянющий Хэммонд стоит на крыше дома и кричит: «Я золотой бог!». Говорят, тоже самое орал и Роберт Плант (трезвый) из Led Zeppelin, когда стоял на балконе отеля и смотрел на Санстет Стрип.
Stillwater Fever Dog
Almost Famous - Tiny Dancer
«Почти знаменит» — фильм не только для поклонников рок-музыки. Он понравится всем любителям хорошего кино, я почти уверен.
Приятного просмотра :)

Отдельное спасибо парню, который от души и поминутно расписал все подробности об этом фильме и любит его так же, как и я - http://kinoprorok.ru/kino-pro-rok/film-pochti-znamenit/#syuzhet
Фильм просмотрела пока что только отрывками, скачиваем ;) - о полной версии судить сложно, но из того, что видела, картина, в общем, вырисовывается... юное создание открывает для себя такой порочный и такой притягательный мир... "хочется и колется", и затягивает, как в омут... и страшно, и сладко, как ходить по лезвию. ) Кто в ранней юности хотя бы отчасти не окунался в эту стихию? ) Первый опыт не чего-то конкретно - выпивки, сигарет, секса - а именно соприкосновения с этой иной жизнью, который даёт возможность и почувствовать себя "своим" в той среде, и в то же время - найти и прочно занять свою позицию, соответственно своим ценностям, и добиться при этом понимания, приятия и уважения...
Эх, какой же этот мир сложный ))
Но, к сожалению, эта роль одна у неё такая звездная.
Кстати Кроу ещё "Ванильное небо" ставил - смотрела?
А LZ - просто жмоты. Хотя для "Почти знаменит" они прям расщедрились.
Кстати, вот интересный ролик: http://www.youtube.com/watch?v=ewMkYP-ebZo
Там Джек Блэк с толпой народа упрашивает LZ разрешить использовать в "Школе рока" "Immigrant Song".
----------------------------------------------------
Не нужен. Они не почти знамениты..... А вот песня LZ - это пиар фильму
А эти уже были потом, насколько мне известно.
Возможно, на момент съемок и были, но в жизни не поверю, что любого ранга группе не нужны деньги и пиар.
Пиар - он тоже разный бывает.
Не станут упоминать несколько месяцев - найдутся другие.
В мире шоу бизнеса - это запросто.
Там все время нужно быть на виду.
Я не очень расположен к року - независимо от того, какие гении его играют.
И я больше ценю все натуральное - голоса, эмоции, инструменты, технику именно музыкальную и ещё кучу нюансов.
Вообще большой талант видно сразу в любой музыке. Фредди Меркьюри возьми - вот в нем все было - ну не видно сейчас таких голосов, мелодистов и харизмы, как у него.
Кроме того, надо же тексты понимать, а я в английском на таком уровне нигде и никак.
Я только музыку и аранжировку могу оценить и все.
Я вот Сантану опять послушал - ну на редкость он со своей гитарой управлется.
У него какая-то своя, совершенно особенная манера игры - ни у кого такой не слышал.