Неймарщина - футбол в опасности
Мбаппе пробегал мимо Родригеса и вдруг упал. Началась потасовка, едва не переросшая в драку. Повтор показал, что форвард прилег на газон просто так, никакого фола не было. И ладно бы просто прилег, так он всем своим видом изображал нестерпимую боль. Сразу вспомнили клубную прописку 19-летнего дарования – ну точно, школа Неймара! Самая продвинутая школа, подготовившая к чемпионату мира немало талантов. Хотя все они меркнут на фоне учителя, игрока-мема, позора футбола или того, что от него осталось.
Футбол в опасности. Его некогда крепкий организм атаковал вирус симуляции. Явление не новое, существовало всегда, но в таких масштабах и в столь мерзких проявлениях – никогда. Игроки валятся на газон и начинают кривляться, страдать и плакать; кажется, они соревнуются друг с другом в актерском мастерстве. Может, кто-то находит в этом уродстве элемент шоу, без которого, как нас убеждают, сегодня никак. Но, на мой взгляд, это отвратительно. Хочется рубануть: «Как бабы!». Но даже бабы так себя не ведут.
Пугает то, что это уже считается нормальным. Звезды симулируют, зная, что это увидят миллионы, – и ничуть этого не стесняются. Их не останавливает и ответственность – какой пример они подают армии мальчишек у экранов. Футбол перестает быть спортом для мужиков, и, наверное, в том числе поэтому мы симпатизируем командам вроде Исландии, где мужики еще остались. В детстве заложили: мужчина должен быть сильным, терпеть, не показывать боль. А тут и боли-то нет – так, заявка на «Золотую малину».
Раньше было несколько таких ярких кадров, к чьим чудачествам на поле привыкли и относились к этому спокойно, с юмором. А сейчас уже не смешно. Неймарщина уродует футбол. Сегодня страдал Мбаппе; хоть чем-то запомнился. Несколько дней назад плохо стало англичанину Хендерсону. И это опорник, самый брутальный игрок, который должен улыбаться, пока его будут зашивать. Эх, где ты, железный Яп Стам, где то время… А то сейчас – стильные прически, модные татуировки, гейские замашки и силиконовые мозги.
Но вот что непонятно. А зачем весь этот цирк? Вероятность того, что судья поведется на провокацию, конечно, существует, но она невелика. Красную карточку для соперника заработать намного сложнее, чем запачкать свою репутацию. Хотя о какой репутации я говорю, если уже в 19 лет не стыдятся выглядеть клоунами. А сейчас, с распространением системы VAR, в симуляции и вовсе нет смысла – посмотрят повтор, покажут карточку и, дай бог, прошепчут на ухо, кто ты есть. И слово «провокатор» будет самым безобидным.
Непонятно и другое – почему с этим не борются? Придумывают трактовки грубых фолов, наказывают за подкаты, агрессивный отбор, даже если была игра в мяч. Но не замечают набирающую силу эпидемию. Неужели грубая игра – более грязная, чем симуляция? Грубость – естественное проявление мужской игры, спросите хоккеистов. А симуляция – это что? Грубость можно оправдать, симуляцию – никогда. И с ней необходимо бороться красными карточками и дисквалификациями. Пока неймарщина не заразила весь мир.