4 мин.

Сергей Капков: «Зуева так быстро убрали, что я сам этого не ожидал»

– Кого вы видите оптимальным кандидатом на место Зуева?

– У меня нет на эту тему позиции. Это лучше видно Сергею Александровичу Фурсенко и главам региональных федераций, потому что это их интрига, их игра. Зуева снесли так быстро, что я сам этого не ожидал (улыбается). Для меня это был большой сюрприз. Он обозначил список судей, как делал это каждый год, после чего началось обсуждение того, нужны ли эти судьи в первой лиге и премьер-лиге. В итоге вдруг выдвинули предложение поднять вопрос о вотуме недоверия. Ну подняли и приняли этот вотум. Один воздержался, остальные поддержали эту инициативу.

– Почему вы поддержали?

– Потому что те вопросы, которые не первый год возникают по поводу судейства, никак не решаются. В этом году были внесены в список две кандидатуры людей, судивших в прошлом году первую лигу. Оба в первом дивизионе получили «двойки», но их нам выставляют как победителей программы «Таланты и наставники». Какие они таланты, я уже понял. Теперь хотелось бы узнать притащивших их наставников.

– Сергей Иванов еще говорил про судью с «волчьим билетом», которого хотели сделать инспектором.

– Да, я не буду называть фамилию, чтобы никого не обижать, но он был отвратительным судьей, а теперь его пытаются сделать инспектором.

– Ваша позиция по поводу инициативы Сергея Фурсенко встретиться с представителями следственного комитета?

– Там даже не инициатива, там похоже действительно в ближайшее время будет подписано соглашение о сотрудничестве. Я думаю, что это будет действенно. Надо доносить до сведения общественности, что теперь новые правила игры таковы. Но при этом в разработке коррупционных схем в российском футболе должно быть задействовано очень много людей.

– А не приведет ли это к тому, что никто больше не пойдет в судейский корпус?

– Ну это же временная мера. Нужно продержаться какое-то n-е количество времени, но я полагаю, что честным людям никто и не звонит из коррупционных структур. Тем людям, относительно которых сразу понятно, что они деньги не возьмут.

– На ваш взгляд, кого-нибудь в итоге посадят?

– Думаю, нет. Уволить кого-то могут. Посадят вряд ли.

– Почему так и не приняли регламент?

– Потому что по нему было очень много вопросов. Многие вещи в регламенте, думаю, будут изменены на конференции. Мы до сих пор не можем договориться по статусу легионеров, по компенсациям за молодых игроков. Предстоит серьезная дискуссия. Странно, что она еще не идет вне Исполкома.

– То есть сезон мы начинаем без регламента?

– Сезон мы начинаем с прошлогодним регламентом.

– Тема количества трансферных окон в ближайшем сезоне не обсуждалась?

– Не обсуждалась. В РФПЛ уже много копий на этом поломали. Прядкин объяснил ситуацию, добавить к его словам было нечего.

– Таким образом, гарантий получения следующего зимнего трансферного окна нет?

– Я считаю гораздо большей опасностью то, что не все клубы переживут этот переходный сезон. Мне кажется, у многих из них из-за отсутствия финансов, отсутствия интереса телевидения к футболу (мы до сих пор не знаем, какой из федеральных телеканалов будет показывать «СОГАЗ – Чемпионат России»), будет гораздо больше проблем, чем с трансферным окном.

– Какие клубы считаете проблемными в этом плане?

– Все региональные, включая «Крылья Советов». «Зенит» не из этой серии, поскольку Санкт-Петербург не является регионом, это вторая столица. У них, как и у «Рубина», думаю, все хорошо с финансированием.

– Вы не считаете конфликтом интересов подписание контракта с «СОГАЗом», поскольку эта компания является партнером и официальным страховщиком «Зенита»?

– У Фурсенко не может быть конфликта с «СОГАЗом». А я застрахован в другой компании (улыбается).

– Комитет по этике озвучил итоги разбирательств по прошлогоднему матчу «Волга» – «Нижний Новгород»?

– Я озвучил этот вопрос на Исполкоме. До сих пор решение не принято, хотя положенные по регламенту 60 дней на разбирательство уже прошли. Думаю, этот вопрос уже канул в лету, а футболист Полянин убежал в «Нижний Новгород», так что карьера у него удалась.

– Они определились с решением по амнистии дисквалифицированного Денисова?

– Этот вопрос я тоже поднимал, и меня пригласили на заседание комитета, когда он будет собираться. А сейчас пока вывели оттуда людей, которые не могут заниматься, и ввели новых. Новый состав Комитета по этике был утвержден Исполкомом. Так что этот комитет существует.

Реклама 18+

– Вы в него не хотите войти?

– Нет. Я не считаю себя самым этичным человеком в российском футболе.

– Прогресс в вопросе с трансляциями есть?

– Ведутся консультации. Пока ясно только то, что чемпионат России будет показывать «НТВ Плюс». С тем, какой из федеральных каналов и какое количество матчей будет показывать в этом сезоне, определенности пока никакой.

– Тема компенсаций за молодых игроков поднималась?

– Поднималась. Вопрос проблемный, поскольку там хотели убрать коэффициент, но вроде передумали, поэтому на этот сезон остается прежняя система. Являюсь ли я ее сторонником? Я сторонник любой системы, которая работает. Чтобы она была не на бумаге, а компенсации реально выплачивались.

– А как смотрите на движение в сторону распространенного в ФИФА механизма солидарности в вопросе компенсаций за молодых игроков?

– Я одобряю эту инициативу, но не уверен, что она будет дееспособна в наших реалиях. Главное, чтобы РФС строго отслеживал выполнение условий этого механизма.