3 мин.

Не в Мейру прекрасен

«Действия Мейры можно признать успешными. Особенно, если принять во внимание фактор искусственного поля, уровень соперника и тот факт, что сегодня Фернанду впервые играл за «Зенит». Он сыграл достаточно хорошо, без серьезных замечаний, особенно во втором тайме», – скажет после матча главный тренер петербуржцев Дик Адвокат.

Суета в смешанной зоне – привычное дело, особенно для старта сезона. Каждый журналист еще во время игры выбирает себе потенциальную жертву для разговора. «Ага, молодой Макеев вышел – нужно будет поговорить», – замечает коллега, а потом среди чуть ли не сотни лиц старается узнать 19-летнего спартаковца. С Мейрой такой проблемы не возникает – силуэт и выразительное лицо португальского центрдефа узнаешь, как только он выходит из раздевалки и неспешно направляется по направлению к журналистам. Новичок «Зенита» без умолку говорит по телефону на чуждому русскому уху языке, и в голове непроизвольно возникает мысль: «Наверняка не остановится... Тогда, наверное, Тимощук». Какой там Тимощук... Возглас «Фернанду!», и португалец останавливается перед телекамерой, но продолжает разговаривать по телефону. Через несколько секунд он смущенно улыбается и подходит к журналистам.

– Фернанду, сегодня нет победителя. Что скажете? Вы довольны этой ничьей?

– Да, думаю, мы можем быть довольны, ведь нам противостоял серьезный соперник. С самого начала мы оказались под давлением, пропустили быстрый гол, но затем смогли сравнять счет. Вообще же игра от начала и до конца получилась открытой – у команд было немало моментов, чтобы забить решающий гол.

– Показалось, что поначалу у вас возникали некоторые проблемы...

– Это действительно так. Свое слово сказало искусственное покрытие, у меня ушло какое-то время на то, чтобы привыкнуть к отскоку мяча. Но постепенно все встало на свои места, мы с партнерами стали делать больше подсказок, стали лучше понимать друг друга. Думаю, совсем скоро я окончательно освоюсь в команде.

– Из-за чего «Зенит» пропустил гол? Где была допущена ошибка?

– Не думаю, что мы допустили ошибку. На мой взгляд, в том эпизоде был фол со стороны соперника, но судья этого не заметил.

– Согласны с тем, что во втором тайме «Зенит» выглядел лучше, чем в первом?

– Мы хорошо выглядели и в первом тайме, и во втором. Но точно то же самое можно сказать и про «Спартак».

– А кто из соперников доставил больше всего проблем?

– У них есть игрок, который отлично действовал из глубины, – Мейра берет небольшую паузу, тщетно пытаясь вспомнить фамилию 12-го номера «Спартака», а затем продолжает, – он показал качественный футбол, много обострял игру.

Затем фраза «Thank you» неожиданно обрывает разговор, и португалец направляется к автобусу, но через пару мгновений вновь останавливается – белоснежная улыбка, дополняющаяся приятным ароматом парфюма, и Мейра вновь весь во внимании. Позади него пробегают два пожарника в начищенных до блеска касках – на трибунах что-то подожгли, и вопрос про болельщиков напросился сам собой.

«Да, я видел, что происходило на трибунах, но это нормальное явление для столь принципиальных матчей. Противостояние между болельщиками сегодня получилось не менее серьезным, чем то, которое было на поле», – говорит португалец, видавший и не такое. Одни только матчи на «Али Сами Йен» чего только стоят, а ведь до этого были еще не менее темпераментные лиссабонское и баден-вюртембергское дерби.

– Сегодня было много дыма. Это мешало играть?

– Нет, не сказал бы... Все было нормально.

«Не было моментов, когда у вас щипало глаза?», – не унимался молодой журналист. Брови Фернандо буквально подпрыгнули. «Нет, все хорошо», – сказал он.

Повисла пауза. Мейра смущенно потер глаза, улыбнулся, и поняв, что вопросов больше не будет, отправился на улицу, остановившись затем, чтобы оставить несколько автографов для журналистов-коллекционеров. И все это с улыбкой, без капли какого-то необъяснимого порой пренебрежения. Большинству игроков топ-клубов премьер-лиги есть чему поучиться.