4 мин.

Дмитрий Тарасов: «Мы между собой не можем решить вопросы, что уж говорить о болельщиках»

– Не ожидали такого результата?

– Конечно, не ожидали. Должны были попадать в групповой этап. Если честно, нужно было без всяких проблем обыгрывать эту команду, но, как видно по результату, проблемы у нас очень серьезные.

– Сегодня играли две равные команды?

– Не могу так сказать. Посмотрите, сколько моментов мы создали и сегодня, и неделю назад в Лозанне. Просто не забиваем. И защитникам тяжело при любом сопернике всю игру сохранять концентрацию. Какие-то моменты все равно возникают, когда проигрываешь борьбу или допускаешь прострел в штрафную – нам забивают с этого. Все виноваты.

– Какое задание получили от главного тренера, когда выходили на замену?

– Такое же, как и Асатиани, вместо которого я выходил. Играл опорного хавбека, а потом вышел Лоськов и сказал мне переместиться на позицию центрального защитника.

– Непривычно было играть на этой позиции?

– В целом да, но опыт имеется: когда впервые вызывали в сборную, меня на тренировках наигрывали на позиции центрального защитника, но в официальной игре в первый раз выступал в этом амплуа.

– Что не получилось сегодня у «Локомотива» в игровом плане?

– У нас были моменты, но не смогли забить и пропустили этот ненужный гол со стандарта. Разговаривали до матча, что нужно быть внимательными, до самого конца сохранять концентрацию. Каждому из нас сказали, с кем из соперников играть при стандартах, но все равно пропустили.

– Каково психологическое состояние?

– Состояние очень тяжелое, потому что уже шесть игр не выигрываем, и напряжение чувствуется. Сложно отыскать причины провалов – вроде выполняем все, что от нас требуют, но, видимо, недостаточно хорошо делаем то, что хочет Семин. Я в первый раз в такой сложной ситуации, поэтому трудно найти объяснение текущим результатам.

– Не было желание поучаствовать в серии пенальти?

– Меня спросили, готов ли я подойти к одиннадцатиметровой отметке. Я сразу признался, что никогда не исполнял пенальти, но сказал, что, если надо будет бить в шестой раз, то я готов подойти к точке. И я был шестым в списке.

– Не возникало нехороших предчувствий перед этой серией?

– Если честно, я был уверен, что выиграем эту серию. Возможно, эта уверенность и погубила нас.

– Ребятам, не забившим пенальти, что-то сказали в раздевалке?

– После игры я сразу пошел на допинг-контроль. Когда вернулся, в раздевалке уже никого не было.

– Сегодня в первом тайме не было традиционной поддержки со стороны болельщиков. Как вы на это отреагировали? С пониманием или обидой?

– Конечно, с пониманием. Что на них обижаться? Люди каждую игру приходят нас поддерживать, а мы не можем победить в шести матчах подряд. Я бы на их месте реагировал таким же образом. Но если кто-то считает, что нам наплевать на результаты, то это не так – безразличия нет ни у кого. Мы выходим делать свою работу, стараемся, но пока что-то не получается… Не знаю, что – это слишком сложная проблема.

– Не так давно игроки и тренер «Динамо» провели закрытую встречу с болельщиками, после чего результаты более-менее улучшились. Может быть, пора и вашей команде провести подобный жесткий разговор с поклонниками, высказав друг другу в лицо все претензии?

– Мы между собой не можем решить вопросы, что уж говорить о взаимоотношениях с болельщиками. Но это точно не от меня должно идти. Надо будет подумать об этом. Если честно, я даже не знал, что у «Динамо» была такая акция.

– Под «не можем решить вопросы между собой» имеете в виду деление на группировки в команде?

– Такого у нас точно нет. Я имею в виду отсутствие взаимопонимания на поле. А вне игры коллектив нормально общается без особых проблем (за час до этого интервью Александр Алиев в разговоре с одним из болельщиков около арены также категорично заявил, что в команде нет деления на группировки – прим. Sports.ru)

– В недавнем конфликте между Родолфо и Сычевым не стоит усматривать систему?

– Абсолютно. Я не видел этот конфликт своими глазами – только слышал о нем. Но это разовый случай, когда у людей захлестнули эмоции – иногда даже это идет на пользу.

– Готовы к тому, что прочитаете много негативных слов о вашей команде?

– Если честно, уже давно не читаю газеты. Только захожу в Интернет посмотреть результаты каких-то игр. А на чтение статей сейчас нет времени, хотя близкие друзья иногда пересказывают содержание того, как поливают сейчас «Локомотив». В любом случае, надо с пониманием относиться к этой критике, поскольку мы не показываем того, что от нас ждут.

– Что ждет «Лозанну» в групповом этапе Лиги Европы?

– Думаю, ничего хорошего.

– Слово «позор» уместно применительно к вашей команде в контексте результата сегодняшнего матча?

– Сколько людей, столько мнений. Я это не считаю позором – скорее стечением обстоятельств.

– В чем сейчас можете найти позитив?

– В семье, к которой сейчас приеду домой, а насчет команды не знаю. Завтра соберемся на базе и, я думаю, у всех будет удручающее настроение.

– Вчерашнее поражение «Зенита» в матче с «Осером» перед воскресной игрой вам на руку? Питерцы будут злыми или их настигнет эмоциональный спад, которым у вас будет шанс воспользоваться?

– Если честно, еще не думал о «Зените». Сейчас бы отойти от «Лозанны». Завтра разберемся, подумаем. Может быть, тренеры что-то скажут. «Зенит» – это «Зенит». Команда, которая не проигрывала 22 матча на внутренней арене. Не знаю, где сейчас найти мотивацию. Сложно будет.

– Дима Торбинский сказал, что верит в возможность победы над «Зенитом».

– Я тоже верю. В принципе, я оптимист. Все может быть.