6 мин.

Томислав Дуймович: «Надолго «Локомотив» на меня не рассчитывал»

– Вы и «Динамо». Как это получилось?

– Я не искал варианта, чтобы уйти из «Локомотива». Но недавно узнал, что мною интересуется «Динамо» – команда, где работает тренер, у которого я уже играл. «Локомотив» готов был меня продать. Так что я был рад перейти в «Динамо».

– Почему «Локомотив» готов был вас продать?

– Президент Наумов ушел, пришла наша президентка, которая сказала, что клуб готов продать пару человек. Я не знал, что буду в их числе. Но раз я среди них оказался, значит на долгий срок на меня не рассчитывали. Так что все нормально.

– Вас задело, что «Локомотив» не рвался вас удержать?

– Не скажу, что мне было прямо уж обидно. Прошлый год был у меня первым в «Локомотиве», но, думаю, я играл неплохо. В этом году все были нервными и, как и у всей команды, игра получалась не та. 13 встреч, 2 гола – в принципе, я собой доволен. Да, можно было играть лучше, но это вопрос ко всей команде.

– Вы уже общались с Миодрагом Божовичем? Какую работу он собирается вам предложить?

– Еще не виделись. Общались только по поводу тренировки, на которую я сегодня все-таки не успел. Думаю, увижусь вечером. В «Динамо» я рассчитываю, скорее, на работу опорного полузащитника. Более оборонительного или менее – зависит от того, по какой схеме будем играть. Мне без разницы. В «Локомотиве» я привык играть с акцентом на оборону, но Божович наверняка помнит, как в «Амкаре» я играл ближе в атаке, подключался. Так что все вопросы к тренеру – у «Динамо» много футболистов в полузащите.

– При Божовиче команда набирает очки с огромным трудом. Если динамовское руководство не побоялось расстаться с Андреем Кобелевым, то и с Божовичем не побоится. Когда вы соглашались на переход, не боялись, что тренер, который вас позвал, находится в довольно шатком положении?

– Я оптимистичный человек и уверен, у нас все наладится. Коллектив строится, сразу наладить игру тяжело. К тому же думаю, какой-то статус у меня в России есть – я здесь не первый год. Так что и другим тренерам мои качества известны. Да и в «Локомотиве» так было: пришел к одному тренеру, он ушел, но и при другом я остался и играл.

– «Локомотив» будет играть в Лиге Европы, «Динамо» – нет. Неужели вам не хотелось сыграть первые в жизни еврокубки?

– Да, это жалко. С «Амкаром» мы дотянули до еврокубков, но я не успел сыграть – перешел в «Локомотив». Сейчас то же самое. Наверное, Господь другой путь мне придумал. Ничего – в следующем году сыграю там с «Динамо».

– В «Динамо» вы будете получать больше?

– Да.

– Ваше самое яркое впечатление за полтора года, которые вы провели в «Локомотиве»?

– Матч с «Крыльями» в 2009 году. Это была моя третья игра за «Локомотив» и наша первая победа в сезоне. Я тогда забил гол. Спиной. Как футболист знаю, что это очень нелегко – ощущения были необыкновенные.

– Вчера вы попрощались с командой. Как это выглядело?

– Не успел со всеми. Половины игроков не было. Попрощался с остальной половиной, массажистами, поварами, всеми, кто работает на базе. Было немного неловко, даже больно. С этими людьми я работал полтора года, они прижались к моему сердцу… Самые хорошие отношения у меня были с массажистами, они в «Локо» просто отличные ребята. Много общались, в том числе во время выездных матчей. Вот когда летели в Учалы на матч Кубка, один из них рассказывал о том, как относятся к расстояниям за Уралом. Когда он служил в армии, приехал в какой-то сибирский город и, общаясь с местными, стал изучать окрестности. «А где у вас такая деревня находится?» – «Да это здесь». – «Где здесь?» – «150 км отсюда». «А где вот эта находится?» – «Да это рядом». – «А где рядом?» – «600-700 км». Еще я слышал от них много поговорок и шуток, и таким образом подтягивал свой русский язык. Например, меня позабавила одна: «Сильному тренировка не нужна, а слабому она не поможет».

– Питер Одемвинги уходит в «Вест Бромвич». Болельщики счастливы. Как прощаются с ним игроки?

– Не знаю, как к этому относится команда, но я отношусь так: жалко. Питер – хороший человек. В каких-то вещах он ошибся, в каких-то – «Локомотив». Видимо, для него лучше уйти и начать свою карьеру с нового листа. Возможно, для России Питер – слишком открытый и честный парень. Где-то он должен был быть чуть осторожнее в своих интервью.

– В спину Одемвинги болельщики плюются. Как, на ваш взгляд, проводят Томислава Дуймовича?

– Если честно, читал в последние дни комментарии на форумах. Я принимаю это не очень близко к сердцу. Но кто-то говорит: хорошо, что продали, есть, кем заменить. Кто-то недоволен. Но оффлайн-отношения не знаю. Последняя игра у меня получилась не очень красивой – в Самаре, где я заработал удаление... Все равно надеюсь, будут вспоминать меня добрым словом. В любом случае, я всегда играл по максимуму. И благодарен болельщикам «Локомотива» за поддержку.

– Вашу связку с Дмитрием Тарасовым называют самой грубой в чемпионате. Как вам такая репутация?

– Ха, так называли? Не знал... Когда мы играли с одним опорником, я отвечал за контратаки соперников и не один раз делал так, чтобы нам не забили. Тренер требовал от меня еще более агрессивной, жесткой игры. Но я всегда держался в рамках fair play. Думаю, последней красной карточки, которую я получил в Самаре, не существует… А по поводу агрессии еще раз говорю – тренер просил, чтобы я останавливал контратаки. Если бы я этого не делал, оказался бы в запасе и получил бы много критики в свой адрес.

- Вас оштрафовали за красную карточку в Самаре?

– Да. И, если честно, мне это не очень понятно. В клубе считают, что я специально играл грубо. Но в этом же клубе знают меня как человека, который никогда бы так не поступил. 

– Видимо, там рассуждают так: игрок получил красную и оставил команду в меньшинстве почти на час. Разве это неверная логика? 

– А почему тогда штрафуют только меня, а не Диму Торбинского? Дело не в Диме, конечно, а в подходе. Они считают, что красную я заработал умышленно. Но я никого не убивал, не бил судью, ни в кого не плевал. Думаю, это чушь. И неправильно. Надеюсь, с другими футболистами «Локомотива» руководство вести себя так не будет.

– Есть ли у вас самый памятный матч против «Динамо»?

– В прошлом году летом я играл центрального защитника. Асатиани и Баша вылетели из-за травм. Тренер не хотел ставить в состав молодых и неопытных защитников и попросил меня несколько матчей подряд сыграть в обороне. «Нет проблем, надеюсь, что справлюсь». Никаких кардинальных ошибок не делал, хотя знаю, что такое бывает: на другой позиции другие движения, другие правила игры.

– Но на Кержакова в том матче с «Динамо» вы все-таки отпасовали. И «Динамо» забило гол.

– Да, был момент. Но там у нас с Родолфо произошло недопонимание. Да и вратарь, думаю, мог вытащить. Ни в коем случае не снимаю с себя вины, но поделить ее можно между всеми нами.

– Вы рассказывали, что с детства болели за «Динамо» (Загреб). Для вас важно, что вы перешли в «Динамо» из Москвы?

– Журналисты и друзья из Хорватии шутят: «Ну, наконец, ты стал динамовцем». В Загребе это команда номер один. Хотя только из-за названия я в московское «Динамо» не шел, конечно.

– «Динамо» встречается с «Локомотивом» уже в эти выходные. Вы играете?

– Глубоко надеюсь на это. Надеюсь, по контракту никаких запретов не будет. И если тренер поставит – готов.