3 мин.

Чиди сам в решете

Когда случаются два настолько разных тайма, сакральный смысл обретают слова победившего тренера в перерыве. Например, Анатолий Тарасов в начале семидесятых пел в раздевалке гимн Советского Союза, а о том, как в перерыве знаменитого стамбульского финала мотивировал своих игроков Рафа Бенитес, и вовсе сняли фильм «15 минут, которые потрясли мир». Но вот Леонид Слуцкий сорвал с этого действа магическую завесу.

– Нет никакой зависимости между моими словами и качеством игры, к сожалению. Те же слова, что и в перерыве, я говорил футболистам и до матча.

«Терек» второй раз в этом сезоне приехал в Москву и снова, как и в игре со «Спартаком», выиграл в первом тайме с минимальным счетом. Не в пример прочим середнякам, команда Байдачного приезжает в Москву играть и забивать, а не жаться к воротам и тянуть время – оттого, возможно, и страдает. В полузащите и нападении «Терека» хватает ярких личностей, чтобы атаковать споро и разнообразно, не ограничиваясь закидушками и стандартами, однако воли и выдержки, чтобы сберечь нажитое в первом тайме, не хватает.

– Выходили на второй тайм и думали, что все спокойненько будет, – признался Андрей Кобенко. – Наверное, потеряли бдительность.

Левый хавбек «Терека» с полминуты подбирал выражения, чтобы охарактеризовать игру ЦСКА после перерыва – на его устах вертелись слова «заряд», «энергия», «эмоции», «кураж». Конечная формулировка оказалась такой:

– Они просто нас убили.

С Кобенко же связан и самый скандальный эпизод в матче. Чиди Одиа втихаря двинул ему в колено – и лишь лайнсмен обратил внимание на преступление нигерийца.

– Вспомните, как он вел себя в первом тайме, когда перепрыгнул через меня и начал кувыркаться, – обвинительную речь Кобенко начал издалека. – А потом мы просто потолкались в штрафной, сказали что-то друг другу и он сильно ударил меня ногой по колену. Ему просто не понравилась моя борьба. Любит играть на чистых мячах.

Адвокатом Чиди выступил его работодатель – Евгений Гинер.

– Кобенко всю игру провоцировал Одиа, бил по ногам, другое дело, что отвечать все равно не надо. Отвечать надо ударами, и отличный гол Чиди – это и был ответ на удары по ногам. Думаю, этого было достаточно.

Любитель чистых мячей покидал поле под недоуменные взгляды партнеров и овацию зрителей. В последнее время Чиди частенько прикладывался издали, порой получалось вполне опасно, но до гола дошло только сейчас. Выстрел Одиа возымел тонизирующее действие. ЦСКА будто опустил голову в ведро со льдом. Встрепенулся даже Дзагоев – в первом тайме Алан вышел один на один с Диканем и с девяти метров катнул мяч прямо во вратаря. Во втором тайме расстояние до ворот исчислялось уже сантиметрами и Диканя в них не было – мяч отскочил от перекладины, ударился об аланов пресс и поскакал в сетку. Дубль Дзагоев оформил не менее курьезно – Дикань то ли солнцем был ослеплен, то ли на защитников понадеялся, но не сделал и шага навстречу мячу.

Противоречиво сложился матч и для Кейсуке Хонды. Бить штрафные ему не давали, а когда настал черед меняться, Хонда покинул поле в двух метрах от Павла Мамаева, даже не пожав ему руку. И это притом что намедни стало окончательно ясно – Кейсуке поедет на чемпионат мира.

Дело, как выяснилось, вот в чем.

– Хонда немного переживает, что используется сейчас не на той позиции, на которой играет в национальной сборной (Такеши Окада ставит его правым вингером – прим. Sports.ru), – поведал Леонид Слуцкий. – У него есть некоторая тревога по этому поводу, но я уверен, что он игрок высокой квалификации, и в какой бы позиции его не использовали тренеры сборной, он везде будет очень полезен.

Концовка матча омрачилась волной желтых карточек, спровоцированной удалением Одиа, зато скрасилась вестями из Владикавказа. В последнюю десятиминутку армейские фанаты только и делали, что выпаливали всякие уничижения по адресу московского «Спартака» – антиспартаковских кричалок неслось раза в два больше, чем собственно цээсковских. Со всех сторон доносилось: 3:2, 4:2, 5:2. Кажется, люди на трибунах больше радовались спартаковскому горю, нежели своей победе. «Счастье – это когда у соседа корова сдохла» – так, что ли?

Уже в третий раз в этом сезоне ЦСКА проиграл первый тайм, но выиграл матч. Леонид Слуцкий признается, что его слова не очень-то доходят до игроков, и что не знает, от чего зависит столь частая смена их настроений. Интересно, а сами-то игроки знают?