4 мин.

Без риска

Накануне ассистент Юрия Семина Борис Игнатьев обмолвился, что «Локомотив» едет в Питер за ничьей. Возможно, к тому моменту тренер «Локо» уже знал, что Алиев не сможет принять участие в матче, но все равно как-то странно для клуба с амбициями на самые высокие места. Тем более что «Зенит» за последние двенадцать лет победил «Локомотив» на своем поле лишь раз. Но, видимо, в сегодняшнем «Локомотиве» Алиев – это больше половины, если не весь атакующий потенциал команды.

Юрий Семин выпустил на поле «Петровского» сразу трех нападающих – Одемвинги и Сычев на флангах должны были поддерживать центрфорварда Траоре. Забегая вперед, за всю игру эта троица создала ровно один по-настоящему опасный голевой момент, то есть где-то в три раза меньше, чем Алиев, когда он на поле. При этом сверхнасыщенным оказался центр – опорникам Дуймовичу и Тарасову помогал в первом тайме Шарлес, а затем сменивший его Глушаков.

В составе «Зенита» неожиданностей не было: в ворота, позволив Жевнову сыграть в кубковом матче, вернулся Малафеев, а в центре обороны в паре с Ломбертсом вновь вышел Крижанац – видимо, Мейра еще не полностью вернул себе игровые кондиции после травмы.

Перед началом матча болельщики гостей развернули очередной непонятный баннер. Кажется, это был силуэт московского Кремля, впрочем, уверенности в этом нет. Подпись под баннером гласила: «Со щитом или на щите».

Во время минуты молчания в память о погибшей в авиакатастрофе делегации из Польши во главе с президентом Лехом Качиньским немногочисленная группа политически продвинутых товарищей на фанатском вираже «Петровского» устроила скандирование: «Россия! Россия!». Впрочем, поддержки у масс эта акция не вызвала.

До перерыва у обеих команд почти ничего не получалось в атаке, что, в первую очередь, можно поставить в заслугу оборонительным редутам «Локомотива», которые не дали развернуться нападению «Зенита». Было видно, что правый защитник Олег Кузьмин персонально играл против главного открытия сезона в составе питерцев Данко Лазовича. Сербу постоянно доставалось по ногам, однажды его даже унесли с поля на носилках, а после возвращения в игру Лазович подобру-поздорову ушел от Кузьмина в центр поля и до второго тайма больше на левом фланге не появлялся. «Зенит» смутила нарочито жесткая игра «Локомотива», и он непривычно блекло играл в атаке.

В первом тайме запомнилась лишь пара рейдов Быстрова, которого с переменным успехом сдерживал Янбаев, да единственный за тайм провал железнодорожников в центре, когда рвущегося один на один Данни ценой желтой карточки расчетливо остановил Асатиани. А самый острый момент возник на 13-й минуте у противоположных ворот – после прохода Кузьмина и скидки Одемвинги Сычев наотмашь бил в ближний угол, но Малафеев оказался на месте – возможно, конкуренция с Жевновым положительно сказывается на его игре.

В перерыве голкипер «Локо» Гильерме остался в воротах и до самого свистка Игоря Егорова о возобновлении матча активно разминался. Видимо, чувствовал, что после перерыва работы у него будет больше.

Работы, действительно, прибавилось – задерганные Быстровым защитники перестали за ним успевать, в результате тот сначала запорол верный момент после паса Зырянова, но уже в следующей атаке исправился. Кержаков, практически незаметный до этого, отдал пас на Лазовича, Данко грамотно вернул мяч к линии штрафной никем не прикрытому Быстрову, а тот уже не оставил шансов Гильерме, приведя в восторг большую часть «Петровского» и несколько огорчив фанатский вираж.

Кержаков, сделав свое дело, вскоре уступил место на поле Хусти. Замена россиянина на легионера в матче «Зенит» – «Локомотив» сразу заставила пересчитать иностранцев: легионеров у «Зенита» оказалось шесть.

«Локомотив», от которого уплывала желанная ничья, все смелее и смелее шел вперед, заработал немало угловых и штрафных – вот где пригодился бы Алиев! – но даже замена Траоре на Майкона не оживила безнадежно мертвое нападение гостей. В итоге самый опасный момент железнодорожников во втором тайме стал заслугой защитника Янбаева, который случайно чуть не закинул Малафееву за спину парашют, но попал в перекладину.

В игре, где каждые 10 минут в руках арбитра появлялась желтая карточка, как-то не могло обойтись без удаления: «Локомотив» подвел Тарасов, прыгнувший в ноги Зырянову в ситуации, совершенно того не требовавшей. Фол был очень похож на то, что сделал Чиди Одиа в ответной игре с «Интером» – Егоров не стал отступать от европейских стандартов судейства и отправил Тарасова отдыхать.

Оставшийся в меньшинстве «Локомотив» не сподобился даже на навал, и «Зенит» заработал три очка. В микст-зоне защитник питерцев Николас Ломбертс извинялся за то, что после гола его команда заметно засушила игру и занималась в основном удержанием заработанного преимущества.

– Когда ведешь в счете в один мяч, бывает такое состояние, что не знаешь, что лучше – играть в футбол или свести риск к минимуму. Сегодня мы какое-то время играли именно так – без риска. Понимаю, что это не очень хорошо смотрится, но иногда это необходимо.

На выходе из пресс-центра можно было увидеть главного тренера «Зенита» Лучано Спаллетти в окружении толпы болельщиков. Все стремились взять у итальянца автограф, сфотографироваться с ним или просто пожать руку. Тренер победителей с удовольствием позировал камерам в обнимку с юным болельщиком. Пока у Спаллетти в России полный порядок.