5 мин.

Во всем виноват Хиддинк

Было совершенно непонятно, с чего они так взбудоражились. Нет, ясно, что место тренера сборной России свободно, но ни один из членов клуба Отечественных тренеров не может реально претендовать на освободившуюся вакансию. Или они об этом не догадываются?

Встреча вообще получилась довольно странная. Первым в зал вошел Леонид Слуцкий – единственный из всех собравшихся, кто востребован премьер-лигой. Если бы стало известно, что Слуцкий получил какие-то деньги за то, что пришел на встречу, его бы все поняли. А так – не очень.

Кроме него, на встрече были Михаил Гершкович (руководитель организации), Гаджи Гаджиев и Сергей Овчинников.

Чтобы журналисты не скучали, начали раздавать пакеты с чем-то тяжелым. Удалось увидеть, что вес придавала толстая книга об искусстве. Какое отношение имеет живопись к отечественным тренерам? Впрочем, и футбол к ним не имеет никакого отношения. Так что все логично.

За столом расположились семь человек. Помимо названных, там расположился представитель РФС Сергей Куликов, представитель банка, который предоставил помещение, глава федерации спортивных журналистов, который недавно говорил, что в Ванкувер едут проверенные люди, которые не будут задавать ненужных вопросов, и Виктор Гусев на правах ведущего.

Куликова все время отвлекали звонки. Затем он сорвался на встречу с главой РФС.

– Тогда скажите нам по регламенту на этот сезон, – попросил его Гусев.

– Заявка идет, календарь сверстан, все нормально, – отстрелялся глава департамента по проведению соревнований.

– А вот у меня такой вопрос, – вдруг подал голос банкир. – У меня тут один знакомый спрашивает, что будет если «Крылья Советов» снимутся с турнира?

Уж не из «Ростехнологий» ли его товарищ?

– Да ничего не будет, сыграют 15 команд, – объяснил Куликов. – В календаре будет дырка.

– Успокойте своего товарища, – посоветовал банкиру Гершкович.

Куликов ушел.

– Привет Сергею Фурсенко, – успел крикнуть ему вдогонку все тот же Гершкович.

Виктор Гусев объяснил, что у встречи нет формата, каждый может задавать вопросы. И вспомнил, что на какой-то встрече журналисты слушали с открытыми ртами специалистов, которые спорили между собой.

– Нас 84 тренера, – объявил Гершкович. – И мы готовы подставить свое плечо РФС, который сейчас ищет главного тренера сборной.

Первым слово взял Гаджи Гаджиев. Он обладает уникальной способностью так построить фразу, что довольно быстро забываешь о чем говорилось вначале, и, главное, что у него спросили. Гаджи Муслимович начал говорить о сборной. Некоторые выражения цепляли:

– Хиддинк не хочет ничего менять. И сейчас президент РФС, выискивая зарубежного специалиста, предлагает блеф, – отметил Гаджи Гаджиев.

Через пару минут, правда, все перевернулось.

– У меня интересовались, стоит ли приглашать Хиддинка, – вспомнил Гаджиев. – Я сказал – приглашайте.

То, что этих тренеров все спрашивают и интересуются их мнением, подтвердил позже и Михаил Гершкович.

– Хиддинк никогда не встречался с тренерами, не обсуждал с ними насущные вопросы, – жаловался он. – Впрочем, однажды мы с ним встречались и час говорили о юношеском футболе.

Так и не стало понятно, в чем виноват Хиддинк? В том, что слишком много времени тратил на посторонние встречи?

Слово опять взял Гаджи Гаджиев. Теперь стал говорить о программе развития футбола.

– Не Хиддинк должен был писать программу, – уверял он собравшихся, хотя с ним никто и не пытался спорить. – Программу должна писать специальная группа.

– Может быть, Сергей Овчинников что-то хочет добавить? – вдруг спросил Виктор Гусев.

– Присоединяюсь к этим словам, – сказал Овчинников.

Ковбой из «Малхоланд-драйв» непременно бы поинтересовался, с какими именно словами он согласен. Но в этом случае вряд ли получил бы ответ.

Вопросы на этой встрече задавали журналисты из таких изданий, которые не купишь в киоске. Один репортер на полном серьезе начал говорить, что у него есть данные о взаимоотношениях Маттиаса Заммера и Йоахима Лева. И попросил Гершковича стать третейским судьей.

– Я не знаю, откуда у вас такие данные, – немного закапризничал Гершкович. – Но мне кажется, там нет конфликта.

Кто-то спросил у тренеров про управление игрой. Мол, может быть, для иностранцев характерно лучше осуществлять тактические перестроения по ходу матча?

– Да нельзя делить тренеров по национальности во всем, что касается управления игрой, – отметил Слуцкий. Он еще рассказал, что тут все зависит от опыта, от нервов. И это было довольно интересно.

– Может быть, Сергей Овчинников что-то хочет сказать? – снова поинтересовался Виктор Гусев.

– Тему полностью раскрыли, – буркнул Сергей Овчинников.

В середине встречи все свелось к тому, что Гус Хиддинк плохой тренер. Гершкович сделал вывод, что голландца подкосила работа в «Челси».

– Я же смотрел матч по телевизору, – говорил он. – И камера выхватывала лицо Гуса. Он был опустошен.

Напоследок Гаджи Гаджиев в очередной долгой речи сказал вот что:

– Болельщик это не тот, кто ходит на стадионы, а тот – кто читает прессу. И таких очень много.

Потом зачем-то стали обсуждать, как руководители команд расходуют средства. Досталось и менеджерам.

– По пальцам можно пересчитать людей, которые умеют правильно тратить деньги, – отметил Гершкович. – Яркий пример с «Динамо», помните? Набрали туда…

Вдруг он понял, что рядом с ним сидит Овчинников, которого туда как раз и набрали.

– … пятнадцать португальцев, – исправился Гершкович. – Для чего?

Кто-то задал странный вопрос, в котором фигурировало выражение «творческая лаборатория». Естественно, Гаджиев сразу же стал с удовольствием раскрывать эту тему. Многие уже завидовали Сергею Куликову, которому кто-то вовремя позвонил.

Единственный вопрос, который тревожил до конца совещания, – что здесь забыл Леонид Слуцкий?