3 мин.

Им не до футбола

Хлебосольный Минск встретил российских и грузинских гостей теплой, солнечной погодой, которая наверняка придала хорошего настроения. Матч проходил в идеальных условиях. Безветрие, 23-25 градусов, одним словом — лепота.

Подстать был и антураж. Стадион «Трактор», вмещающий 17000 зрителей, заполнился примерно на три четверти. Скажите, собирала ли и соберет ли российская молодежка на московской Восточной улице столь внушительную аудиторию? Вопрос из разряда риторических. Другое дело, что как минимум 90, а то и 95 процентов болельщиков составили школьники, которых по разнарядке «попросили» сходить на футбол. А когда в перерыве добрая половина начала покидать трибуны, прозвучали зычные голоса сопровождающих: мол, тем, кто продолжит смотреть матч, не надо будет делать домашние задания на понедельник. Большинство учеников и учениц, разумеется, решили провести на свежем воздухе еще 45 минут, а наиболее предприимчивые стали торговаться насчет вторника и среды.

Между тем самой игры как бы и не было. В том смысле, что совсем не получилось какого-либо подобия соперничества. За явным преимуществом победили питомцы Бориса Стукалова, с лихвой реабилитировавшиеся за прошлогодний конфуз в Тбилиси, когда «сгорели» со счетом 0:2. Впрочем, из того состава сборной Грузии не было 9 человек, причем четверо пошли на повышение к Эктору Куперу. Аргентинский специалист, как известно, недавно возглавил национальную команду Грузии. Главному же тренеру молодежки Петару Шегрту после игры не оставалось ничего другого, как сетовать на плачевные обстоятельства. В эмоциональном спиче хорвата присутствовали такие обороты, как «Грузия находилась в состоянии войны, и о футболе никто не думал», «многие игроки прибыли с арены боевых действий», «совсем не готовились, собрались за день до отъезда, а дорога до Минска заняла 17 часов», «и вообще сегодня на поле вы видели третий состав моей команды». Им сейчас на самом деле не до футбола: к примеру, никто из официальных лиц (за исключением самой сборной во главе с тренером) от Грузинской федерации футбола в столицу Белоруссии не прибыл.

Разобранный соперник не смог оказать даже минимального сопротивления. Россияне действовали по классической тактической схеме 4-4-2. Место в «рамке» занял не имеющий полноценной игровой практики (дубль не в счет) Антон Шунин. Стукалов объяснил выбор тем, что Джанаев, пропустив в двух предыдущих встречах по два мяча (от испанцев и тех же грузин), нынче слабее готов психологически. Что ж, решение тренера оправдало себя. Россия сыграла «на ноль», причем Шунин в концовке ликвидировал чистый выход один на один. Квартет линейных защитников (справа налево) образовали Шишкин, Набабкин, Кудряшов и Ятченко. Дуэт «опорников» сформировали Рязанцев и Глушаков, в роли правого хавбека освоился Самсонов, а слева в средней линии орудовал Дмитрий Комбаров (напомним, его брат Кирилл, равно как и Таранов с Гранатом, пропускали встречу из-за дисквалификаций). Тандем форвардов составили действовавший в «оттяжке» Файзулин и выдвинутый на острие Прудников.

Первого гола долго ждать не пришлось. На 7-й минуте Набабкин, воспользовавшись подачей Комбарова со штрафного, головой переправил мяч в сетку. Словно удовлетворившись стартовым заделом, россияне не только сбавили скорости, но и стали беспричинно часто браковать. Таким образом, обозначился очевидный пробел в организации игры. Увы, он был заметен даже на фоне несостоятельных грузин. Атакующие задумки, как правило, сводились к длинным продольным передачам, которым хронически недоставало точности или же Прудников забегал в офсайд. Отсутствие интриги и невысокие скорости все чаще позволяли бросать взгляд на противоположную трибуну, где красноречивые баннеры гласили: «Футбол не знает границ», «No war», «Русские и грузины — друзья навеки», «Танки, бомбы — полный срач, загоняй в ворота мяч!»

Через пару минут Прудников последовал совету, вдобавок взяв на вооружение принцип «не мытьем — так катаньем». Наверное, с седьмой или восьмой попытки форвард убежал-таки от защитников и реализовал буллитный выход. Вскоре после антракта нападающий, удачно сыграв на подборе, оформил дубль, а затем угодил в эпицентр единственного конфликта вечера. На бровке Александр получил сзади по ногам, после чего все 22 игрока устроили толчею вблизи центральной линии. К счастью, до рукоприкладства не дошло, и, выяснив отношения в устной форме, спортсмены вернулись на исходные. Довершили же разгром вышедшие на замены Касаев и Салугин — первый ассистировал, а второй забивал.

Как водится, не обошлось без ложки дегтя. Желтые карточки, полученные Набабкиным и Дмитрием Комбаровым, не позволят им сыграть в заключительном матче отборочного цикла против Испании. А ведь эта дуэль приобретает решающее значение. Чтобы рассчитывать на выход в плей-офф, команде Стукалова необходимо превзойти 6 из 9 сборных, которые финишируют вторыми в остальных группах.