4 мин.

Гаджи Гаджиев: «Сатурн» искал нового тренера еще в прошлом году»

– Гаджи Муслимович, сегодня утром было объявлено о вашей отставке. Что скажете по этому поводу?

– Что можно сказать... Новость об отставке – это ведь не землятрясение, которое бывает один раз в энное количество лет. Увольнение тренера из профессиональной футбольной команды происходит иногда каждую неделю, иногда – раз в месяц...

- Как вы узнали об этом?

– Генеральный директор «Сатурна» Борис Жиганов сказал, что у него был разговор с губернатором Московской области Борисом Громовым, по итогам которого было принято такое решение. Принято – значит, принято. Я пошел к футболистам, сказал им несколько слов, поблагодарил за работу и попрощался.

- Какой была реакция игроков, когда вы им обо всем рассказали?

– Мне трудно судить об этом, ведь я не экстрасенс. Встреча с командой продолжалась всего две минуты. Пожалуй, все как обычно... Наверное, кто-то равнодушно отнесся к этому, подумав, что с приходом нового главного тренера ему будет гарантировано место в основном составе.

- Почему, на ваш взгляд, руководство приняло такое решение?

– Потому что в данный момент команда находится на 12-м месте в турнирной таблице.

- Но ведь дело наверняка не только в тренере, но и в игроках, которые выходят на поле. Увольнение по ходу сезона вам не кажется несколько несправедливым?

– Не то, что несколько несправедливым... Мне кажется, это вообще несправедливо. Конечно, я понимаю это решение и принимаю его. Вчера на встрече с болельщиками я говорил, что вся вина лежит на мне, ведь главный тренер несет ответственность за результат. Это можно понять. Но нужно осознавать, что в команде не все зависит от главного тренера. Одно дело – управлять тренировочным процессом, искать баланс во взаимоотношениях с игроками. Но результат складывается не только из этого – не стоит забывать и про селекционную работу, например. И если в ней возникают какие-то проблемы, то ко мне-то какое это имеет отношение? Но это все разговоры, а на деле мы имеем отставку.

- Не пробовали поговорить с руководством клуба, чтобы найти выход из сложившейся ситуации?

– Конечно, я хотел бы переговорить с Громовым. Если бы еще одна такая встреча состоялась, то взаимопонимание между нами было бы найдено. По крайней мере, за те редкие встречи с губернатором я успел понять, что он достаточно четко оценивает ситуацию и с пониманием относится к тому, что я хочу сделать. Но в последние месяцы таких встреч не было. Но вообще мне казалось, что взаимопонимание с генеральным директором «Сатурна» у меня есть.

- Могло так получиться, что кто-то из футболистов был недоволен своим положением...

– Я понимаю, что вы имеете ввиду, но у нас в команде были профессиональные отношения. В составе «Сатурна» нет каких-то негативных, отрицательных персонажей, которые ради личных интересов могут пойти против интересов клуба. В команде собраны нормальные футболисты, они, как и я, были обеспокоены результатами. У нас слишком быстро дестабилизировалось психологическое состояние. Поначалу мы выступали довольно хорошо, но стоило только потерпеть первую неудачу, как на нас обрушилась чрезмерная волна критики. Начался какой-то переполох, даже паника.

- Но ведь разговоры о вашей отставке появились не пару дней назад, а ходили уже достаточно давно. Как вы себя чувствовали в такой ситуации?

– Как раз об этом и речь, ведь все это не способствует установлению хорошей обстановки в команде. Для меня-то ладно – я человек более опытный, многое повидавший. Есть разговоры – и ладно, а я продолжал работать. Но сейчас со слов того же генерального директора я узнаю, что такие слухи ходили даже в прошлом году, когда после серии из 11 матчей без поражений мы заняли пятое место. То есть уже тогда «Сатурн» искал нового главного тренера. На мой взгляд, это уже абсурд. Мне сложно анализировать эту ситуацию.

- А вообще какие впечатления остались от работы с «Сатурном»?

– Двоякие... С одной стороны, мне было приятно общаться с командой, футболисты которой отличаются прекрасными человеческими качествами, с работниками тренировочной базы и стадиона... Неприятно было то, что сначала о чем-то договариваешься с руководством, а потом проходит два-три месяца и становится непонятно – услышаны твои просьбы или нет. В частности, вопрос усиления команды решался в кабинете у Громова. В декабре он говорил о том, чтобы к началу января команда тренировалась уже в полностью укомплектованном составе. Он ставил перед командой высокие задачи, говорил, чтобы мы укреплялись, обозначил точные сроки. Но ничего подобного в итоге не произошло.

- Как считаете, что будет с «Сатурном» после вашего ухода?

– Думаю, команда встрепенется. Ведь увольнение – одна из мер, направленных на то, чтобы команда встрепенулась. Кто бы там что ни говорил, но состояние у команды сейчас нормальное.

- Уже думали, чем займетесь в ближайшее время? Может быть, есть желание взять паузу?

– Сил у меня вагон. Желание продолжать работать есть. Но в последнее время я привык смотреть на жизнь через призму зеленого поля. Сейчас у меня хотя бы будет возможность спокойно встретить рассвет.