2 мин.

Сулей-money

Дитю белградских окраин хватило считаных месяцев, чтобы переполошить расслабленную футбольную общественность Нидерландов. В ходе сезона-07/08 178-сантиметровый крепыш полтора десятка раз продемонстрировал наплевательское отношение к сложившейся в Стране тюльпанов клубной иерархии. Для Миралема не существовало разницы, кто ему противостоит – могущественный ПСВ или замшелый «Эксельсиор». Хладнокровно отоваривая и тех, и других (а заодно «Утрехт», «Бреду» и прочие «Хераклесы»), неугомонный серб стремительно выдвигался на передовые роли в клубе с самой сентиментальной эмблемой в мировом футболе, вытесняя из сердец херенвенских фанов дрогбаобразного Афонсо Алвеса, прошлогодней осенью решительно навострившего лыжи из провинции Фрисланд.

Сулеймани пробирался в Голландию, в эту оранжерею футбольных вундеркиндов, окольными путями. Справив совершеннолетие, Миралем, науськиваемый отцом, в прошлом – незадачливым футболистом-любителем, забрал назад свое обещание подписать взрослый контракт с взрастившим его «Партизаном» и благополучно слинял… к Луи ван Галу в «АЗ». Однако посотрудничать с Шотой Арвеладзе 18-летнему «дезертиру» так и не довелось – клуб из Алкмара, прикинув размер издержек от судебной тяжбы с «Партизаном», предпочел выйти из игры. А вот «Херенвен» бюрократической волокиты страшиться не стал и, недолго думая, подхватил Сулеймани и в конечном счете стоговался с его родным клубом на компенсации в размере 1 млн евро. Спустя полтора года патроны клуба с «Абе Ленстра Стадион» Барт ван дер Мер и Тойн ван дер Мойлен начинали переговоры с коллегами из «Челси», «Эвертона», «Гамбурга» и «Аякса» уже с 20 млн.

Намылился из Херенвена и сам Сулеймани. «Во-первых, самый важный на данный момент человек в моей карьере – Герт-Ян Вербик – уходит в «Фейеноорд», – заявил Мики весной в интервью Voetball International. – Во-вторых, руководство «Херенвена» многократно изъявляло желание продлить со мной контракт, но так и не подступилось к конкретике. В общем, я чувствую, что должен двигаться дальше. Я не скрываю своих амбиций – хочу стать лучшим футболистом мира».

Сигнал был принят. «Аякс», смирившись с неизбежностью летнего ухода Клас-Яна Хунтелара, незамедлительно вступил в переговоры с импресарио сербского вундеркинда Адрианом Бахманном, а, ударив с ним по рукам, принялся обрабатывать и «Херенвен». Отвечавший за сделку технический директор амстердамцев Данни Блинд без труда уломал фрисландских коллег, повысив планку внутриголландского трансферного рекорда до 16,25 млн евро. Творцами предыдущего аналогичного достижения были, к слову, те же клубы, в январе 2006-го оценившие трансфер Хунтелара в 9 млн евро.

Символично, что незадолго до перехода в стан амстердамцев Сулеймани получил приз Йохана Круиффа как талантливейший молодой футболист Eredivisie. Для Брайана Роя, Дениса Бергкампа, Марка Овермарса, Кларенса Зеедорфа, Патрика Клюйверта и Рафаэля ван дер Варта эта награда в свое время становилась предтечей успешной аяксовской карьеры.