4 мин.

Увидеть – и не уснуть

Матч двух «Динамо» – московского и минского – охраняли крайне серьезно. У Петровского парка стояли десять милицейских грузовиков. У входа на территорию стадиона человек в погонах завязывает разговор:

– Сумку лучше сдать в камеру хранения.

Его лицо при этом выражает участие.

– Зачем? У меня там блокнот.

– А-а, проходите.

Сумку он так и не проверил.

Оркестр, отыграв гимны России и Белоруссии, ушел под трибуны по своим делам. И зря: усади музыкантов на трибуны – зрителей стало бы на четверть больше.

Когда на 36-тысячном стадионе собираются двести человек – всегда принципиально, кто и какие занимает места. Два парня, устроившись под козырьком, на замечание работника стадиона: «Здесь только сотрудники и журналисты!» – небрежно уронили: «Мы за поддержку России». Как выяснилось, эти слова пока рано считать пропуском в ложу прессы. Милиционер, стоявший несколькими ступеньками ниже, на шум поднял голову. Потом снова посмотрел на поле. Через десять секунд решился – и двинулся восстанавливать порядок. Восстановил. Один из парней, уходя, голосом притворно раскаявшегося хулигана оправдывался: «Да вот мой друг – сотрудник стадиона. Он тут в палатке работает». Самое интересное – эти двое купили билеты на матч. Ценник на «Игры чемпионов», если кто захочет прийти, от 150 до 1200 рублей.

В первые полчаса команды по разу ударили в створ. По соседству человек сосредоточенно играл в «змейку» на телефоне. Обстановка благоприятствовала: ничто не отвлекало.

К концу первого тайма две столичных команды из дружественных республик, однако ж, слегка расшевелились. Был выход один на один – и Кержаков его не реализовал под чей-то вопль: «Ты даже из офсайда забить не можешь!» Вообще, чувствовался скепсис по отношению к форварду – и, знаете, напрасно. Кержаков был трудолюбив, старателен и весь первый тайм находился в движении. Латать газон в перерыве будут как раз на тех участках поля, за которые он боролся. На пресытившегося футболом Александр не похож.

Потом организовал себе момент Данни. Он накрутил двух соперников, споткнулся о чью-то ногу, удержал равновесие и плотно ударил мячом в спину Кириллу Комбарову.

Минчане тоже раскочегарились – и предстали, в общем-то, весьма подвижной командой. Успешно накрывали москвичей при приеме мяча, проводили атаки первым темпом. Но забить… Нет, это было бы слишком по такой игре.

В перерыве диктор зачем-то просил не использовать дудки, чтобы не мешать другим болельщикам. Хотя вроде бы и повода дудеть не было.

Но потом – начался более-менее футбол. Московское «Динамо» вдруг стало быстрым, мощным и конструировало одну атаку за другой. Причина выяснилась быстро: оказалось, гости в перерыве сделали десять замен.

Кобелев после первого тайма внес более скромные коррективы: убрал Кержакова и братьев Комбаровых. А на 60-й минуте снял с игры Фернандеса, Данни и Хохлова.

Вышедшие на замену 18-летний Смолов и 19-летний Панин в атаке проявили себя живчиками. Сами себе создавали моменты, часто угрожали воротам. Забил сначала Смолов: Панин выиграл борьбу в воздухе после углового, скинул мяч Климавичюсу – и тот отдал передачу на дальнюю штангу. Потом отличился Панин – с передачи Смолова. 2:0 – два юниора сделали игру.

После того, как хозяева наконец забили, их болельщики устроили перекличку с пятнадцатью фанатами «Динамо» минского. Чтобы не сливаться с москвичами, гости вывесили баннер «Минчане».

Так вот, московские фанаты кричали: «Братья-славяне!» – и зачем-то вскидывали при этом правые руки. Минчане кричали то же самое, но вот жестикулировали как-то менее синхронно.

К основному времени матча добавили минуту – дольше держать людей на стадионе было бы, конечно, издевательством. И почти всю эту минуту человек с северной трибуны кричал Александру Точилину что-то обидное. Что именно – уже забылось, но помнится, что в этой филиппике постоянно присутствовало слово «рыжий».

Народу на стадионе было мало. Слышимость – отличная. Точилин, который боролся за мяч на ближайшем к трибуне левом фланге, соперника пропустил к своим воротам – и уставился на трибуны. Когда отвернулся, ему с вызовом крикнули: «Рыжий Марадона». Причем – с намерением как-то задеть.

После матча тренеры команд нашли игру интересной для болельщиков и полезной для футболистов. Тренер минчан Игорь Криушенко так вообще расхвалил снотворный первый тайм.

Степень интереса к игре иллюстрирует первый вопрос Кобелеву – за кого он болеет в полуфинале Германия – Турция. Динамовский тренер сказал, что российской сборной будет удобнее играть в финале с турками.

До тренеров к журналистам вышел гендиректор футбольного клуба Дмитрий Иванов. Помимо прочего он продекларировал намерение внести спортивную составляющую в этот проект – и сделать полноценный турнир.

«Команды с названием «Динамо» есть и в Европе, и в Америке даже», – подчеркнул Иванов.

Видимо, команда с названием «Динамо» должна приехать как раз из Америки, чтобы во время чемпионата Европы собрать в Москве больше двухсот зрителей.