4 мин.

Тьерри Анри: «Надеюсь, звезды сойдутся в пользу «Барсы»

– В полуфинале Лиги чемпионов «Барселоне» предстоит помериться силами с «Манчестер Юнайтед». Вы счастливы встрече со старым соперником?

– Счастья не испытываю, но и несчастным себя назвать тоже не могу. Для меня это просто соперник, с которым мы играем в полуфинале. И если мы хотим поехать в Москву, нам нужно обыграть его. Думаю, нас ожидают два интересных матча в исполнении команд, исповедующих схожие принципы игры.

– Как вы собираетесь побеждать, возможно, самую играющую команду в европейском футболе?

– Не знаю, но «Мидлсбро» и «Манчестер Сити» недавно показали, как это делается. Нужно просто быть сильнее в конкретном матче, в конкретный день. Закон плей-офф суров: проиграл – до свидания. Сейчас «МЮ» диво как хорош, но футбол – штука непредсказуемая. Надеюсь, звезды сойдутся в нашу пользу.

– Заиграть в Испании вам удалось не сразу? Почему, на ваш взгляд?

– Я только оказался в новой команде, в новом чемпионате – а уже хотел играть как можно чаще. Возможно, это была моя ошибка. Я знал, что на большее рассчитывать трудно, но иногда в сердцах, особенно при мысли о том, что ты носишь футболку «Барсы» и играешь за нее на «Камп Ноу», обо всем забываешь и просто стараешься изо всех сил. Достичь идеала, впрочем, все равно невозможно.

– Скучаете по Лондону? Или, наслаждаясь новой жизнью, у вас нет на это времени?

– Все в полном ажуре. Погода здесь просто замечательная: просыпаешься ли, идешь ли на тренировку – солнце светит постоянно.

– Но по «Арсеналу»-то хоть скучаете?

– Конечно, скучаю.

– А по чему больше всего?

– Что-то одно здесь не выделишь – я скучаю по всему «Арсеналу». И буду скучать, пока не умру. Разве может быть иначе, когда у тебя за спиной восьмилетняя карьера в клубе и ты крепко связан с ним и его болельщиками?! Я скучаю по «Хайбери», скучаю по тренеру, по раздевалке, по гардеробщикам и работникам стадиона, по предматчевой атмосфере… В общем, по всему, а не чему-то одному, связанному с «канонирами».

– Как долго привыкали к переменам?

– Главное отличие – теперь я – левый вингер, тогда как в «Арсенале» действовал на позиции центрфорварда. Чтобы приспособиться к новой роли, всегда требуется время, вдобавок я не играл на фланге более восьми лет. Поэтому восстановить прежние навыки было архисложно. Кроме того, какое-то время ушло на то, чтобы адаптироваться к здешним скоростям. Как только игрок «Арсенала» открывается, он сразу получает мяч. В Испании же в ожидании паса нужно проявлять терпение.

– Играть за «Арсенал» и «Барселону» для вас не одно и то же?

– Нет, потому что в Каталонии проникаешься чувством, что ты защищаешь цвета всего региона, всей страны. В этом заслуга требовательных болельщиков, горячо любящих «Барселону» и делающих все для того, чтобы ты об этом знал. Бывает так, что неудачи их расстраивают. Но, встречаясь с ними на улице, понимаешь, как сильно они верят в клуб, какую страсть питают к нему как к представителю футбольной индустрии. Для них это очень важно, а для нас, игроков – трогательно.

– Как вы относитесь к публикациям в испанской прессе, намекающим на наличие конфликтов в вашей команде?

– К сожалению, есть люди, которым нравится раздувать неприятности, утверждая о каких-то проблемах в раздевалке. Именно для прояснения данной ситуации недавно я посетил пресс-конференцию после матча с «Сарагосой». С тех пор, как я пришел в команду, никаких проблем, повторюсь, не было и нет. Вообще никаких! Радуемся, смеемся вместе. У нас прекрасная и, я бы даже сказал, веселая атмосфера.

– Большинству центрфорвардов нравится играть под девятым номером. Вы вполне могли позволить себе выбрать любую футболку, но вот уже долгое время – что в «Арсенале», что сейчас в «Барселоне» – на вашей спине красуется цифра «14». Почему?

– Вообще-то мой любимый номер – 12. Именно под ним выступал герой моего детства – Марко ван Бастен. Я начал следить за ним, когда он еще играл за «Аякс», а по-настоящему стал восхищаться во время ЧЕ-1988. В сборной он был тогда игроком скамейки, отсюда и двенадцатый номер. Но в одном из матчей он так здорово вошел в игру, что стал твердым футболистом основы. С номером, однако ж, расставаться не стал. А свой четырнадцатый я взял в «Арсенале», хотя перед этим носил как раз двенадцатый. Но в «Арсенале» он был занят Кристофером Вре. Тогдашний вице-президент клуба Дэвид Дин предложил забрать у него номер и передать мне. Но я посчитал, что наживаться за счет одноклубника будет нечестно, и взял свободный на тот момент четырнадцатый.