4 мин.

Дмитрий Аленичев: «В «Спартаке» единицы по-настоящему преданы команде»

– Кто из нынешних игроков «Спартака» приглашен на ваш прощальный матч?

– Егор Титов. И Станислав Черчесов. Хотя он, как известно, карьеру игрока закончил.

– Есть мнение, что этот матч прощальный не только для вас, но и для целого спартаковского поколения...

– Так и есть. «Спартак» же как раз планировал подобный матч. Ну а в этом году как раз была от меня инициатива. В общем, безусловно, связь между моим прощальным матчем и прощальным матчем всего поколения есть. И это хорошо для всех. В первую очередь для болельщиков, которые смогут увидеть своих кумиров, поблагодарить их.

– Почему матч пройдет на «Локомотиве», а не в «Лужниках»?

– Стадион в Черкизове – лучший в России. Поэтому его и выбрал. Да и Липатов без раздумий пошел мне навстречу. «Лужники» в качестве варианта даже не рассматривал.

– Рассчитываете, что на стадион придут не только болельщики «Спартака»?

– Вы знаете, мне приходилось читать, что даже болельщики ЦСКА появятся. Это что-то удивительное. Но вот болельщики «Локо» точно будут. Плюс из некоторых городов России и ближнего зарубежья приедут фанаты.

– Для своих знакомых, наверно, придется очень много билетов доставать?

– Да. Из моего родного города, Великих Лук, уже сейчас люди выезжают. Половина города как минимум.

– Представим, что сейчас у вас есть возможность подписать контракт со «Спартаком». Сделали бы это?

– Исключено. Я уже психологически готов к другой жизни.

– Что бы вы посоветовали нынешним спартаковцам, особенно молодым?

– Коротко скажу: быть преданным команде. Не себя любить в «Спартаке», а «Спартак» в себе. К сожалению, людей, предпочитающих первый вариант, сейчас много.

– Считаете, сейчас в команде много по-настоящему преданных ей игроков?

– Единицы, чего скрывать. Фамилии не хотелось бы перечислять, но патриотов мало. Некоторые иностранцы не понимают, что такое «Спартак», что он значит для болельщиков, что он значит в России. Ведь не скажешь легионеру: «Люби «Спартак». Многие же иностранцы приходят в команду только ради денег. Да и не только иностранцы.

– Получается, спартаковский дух постепенно исчезает?

– Будем его возрождать.

– Может, увидим вас в «Спартаке» уже совсем скоро?

– Не уверен. Может, через год, два, пять... Я не ясновидящий.

– Но желание есть?

– Да. Моя мечта – стать главным тренером «Спартака».

– Как вам старт «Спартака» в чемпионате?

– Конечно, я очень переживаю за свою команду. И сейчас есть проблемы. Особенно в обороне. Нет стабильности в игре, полного взаимопонимания. Теряем много очков. По три гола забили в двух играх и набрали в них всего очко. Даже не знаю, что тут делать... Надо задуматься, делать какие-то выводы. Не хочется, чтобы повторилась история прошлого года, когда команда зависела от других. Но я верю, что «Спартак» преодолеет трудности и будет бороться за чемпионство.

– Нынешний состав позволит?

– Почему нет? В команде достаточно талантливых игроков. Но у меня есть просьба к руководству красно-белых: не расставаться так со своими воспитанниками. Как с Торбинским, Ребко. Такими людьми надо дорожить.

– А что большего расстраивает: результат или игра?

– И то, и другое. При Романцеве, пусть мы даже проигрывали, он нам это прощал, если показывали хорошую игру. Вот когда мы играли плохо, только тогда Олег Иванович нас ругал. Хотя сейчас, конечно, для «Спартака» главное результат.

– А если когда-нибудь поступит предложение возглавить ЦСКА, как отреагируете?

– Надеюсь, что не предложат. Болельщики меня не поймут.

– Учеба в ВШТ вам сильно помогла?

– Да. Научился смотреть на футбол не глазами игрока, а глазами тренера. Еще рад, что прошел три стажировки. В частности, был на тренировках «Локомотива». Делал для себя выводы. Тренерский труд – очень тяжелый. Ведь надо подумать о каждом из 20-25 человек... Очень-очень сложно. Но я трудностей в жизни никогда не боялся.

– Вам сильно поможет опыт работы с Моуринью в тренерской карьере?

– Да. Знаете, когда Моуринью приходил на тренировку, он спрашивал у каждого, как настроение, как семья, есть ли какие-то проблемы. И если они были, мог спокойно дать отдохнуть, освободить от тренировки. Например, зуб заболел – все, не мучайся, не тренируйся. Но и опыт работы с такими тренерами, как Романцев и Капелло, тоже сильно поможет. У меня даже есть некоторые конспекты тренировок вышеперечисленных специалистов.

– Жозе Моуринью легко согласился на ваше предложение приехать в Москву?

– Да.

– Планируется ли какая-нибудь пресс-конференция португальского тренера?

– Да. Третьего числа он прилетит и в этот же день или 4-го проведет пресс-конференцию.

– Как вы вообще оцениваете португальский период своей карьеры?

– Замечательное было время. Это лучший период моей карьеры. Ведь в «Порту» у меня были самые громкие победы. Конечно, порой и ностальгирую по португальскому прошлому. Но в жизни всегда чему-то приходит конец.

– С кем-нибудь из «Порту» общаетесь?

– С некоторыми. С Педро Эммануэлем, Босингвой и с людьми, работающими в тренерском штабе. К сожалению, беседовать удается редко. Но в этом году планирую посетить Порту, мне нравится этот город. На океане побуду, рыбу покушаю, выпью белого португальского вина...

– На финал Лиги чемпионов в Москве пойдете?

– Если билет достану – пойду.

– А попросить в Совете Федерации?

– Я не такой человек, чтобы подойти и попросить билет.

– Вернись вы сейчас на 10 лет назад, изменили бы что-нибудь в своей жизни?

– Нет. А что мне менять? Я добился большего, чем планировал. И в футболе, и в семье. Я считаю себя счастливым человеком.