3 мин.

Не буди лихо, пока оно тихо

Меня никогда не наказывали желтой карточкой за несогласие с решением судьи. Хотя темперамент у меня еще тот: меня не раз предупреждали за распри с соперниками, а кто-то из вас наверняка вспомнит мою раздражительную реакцию, когда два года назад меня заменили в матче с «Редингом».

Но я никогда не спорю с арбитрами и не вмешиваюсь в их работу (независимо от того, согласен я с их решениями или нет), потому что им и так приходится несладко. Я скорее осажу своих одноклубников, чтобы те не будили лихо.

Работа рефери сейчас активно обсуждается на телевидении, оценивается любое спорное решение. На мой взгляд, это разрушает футбол. Если когда-нибудь будут введены видеоповторы, решения можно будет пересматривать. Но сейчас если судья вынес вердикт, то он окончателен, и игрокам просто нужно с этим смириться.

Сочувствую арбитрам, когда те попадают в плотное кольцо из пяти-шести футболистов, старающихся повлиять на их решения. Игрокам пора завязывать с подобными акциями устрашения. Как это сделать? Для начала потребуется немного терпения.

Одни рефери более строгие, другие менее. Иногда доводилось быть свидетелем, как футболисты огрызались в адрес судьи: «А вот это вы зря» – и тут же получали «горчичник» за разговоры. Наказывать или нет – это зависит от того, как игроки обращаются к арбитру. К моменту удаления в матче с «Манчестер Юнайтед» у Хавьера Маскерано уже была желтая, но он решил поинтересоваться: «За что?» Интерес получился слишком обостренным – Хаби Алонсо неспроста пытался утихомирить аргентинца.

А вот Эшли Коулу повезло, что Майк Райли не стал показывать ему красную вслед за желтой за недисциплинированное поведение в игре против «Тоттенхэма». Но все это происходит в пылу эмоций. Многие теперь считают Эшли надменным, но я хорошо знаю его в обыденной жизни – он, поверьте, не такой. Иногда в игре совершаешь поступки, о которых потом жалеешь. Коул знает, что был неправ.

Но есть игроки, которые не могут не надерзить судье. Бывший игрок «Манчестер Сити» Джоуи Бартон никогда не лез за словом в карман, но со многими арбитрами он, честно говоря, ладил. Он то и дело устраивал им разнос, но его критика, как правило, оставалась безнаказанной. Рефери знали, что это за фрукт, и крайних мер не предпринимали.

Сейчас я даже не знаю, можно разговаривать с судьей или нет. Если арбитр раздает букеты карточек или не терпит никаких диалогов, то наш бывший тренер Стюарт Пирс всегда предупреждал нас, что с ним нужно держать ухо востро. Перед матчем нас непременно инструктировали на этот счет.Я полагаю, что положение, при котором правом обращаться к судье обладают только капитаны команд, вполне жизнеспособно. Любой другой игрок тоже может пообщаться с арбитром, взяв в «парламентеры» капитана – чтобы все прошло чинно и без истерик.

В заключение поздравлю Дэвида Бекхэма с сотым матчем за английскую сборную, который он, безусловно, заслужил. Сколько раз он выручал нас из беды! Есть ли у него будущее в сборной? Разумеется, есть!

По мнению экспертов, в матче с французами Уэсу Брауну пришлось взять на себя всю двигательную работу Дэвида, но он и не возражал. Если бы я играл справа в обороне, я бы с удовольствием сделал то же самое. Я молод, полон сил, вдобавок сновать по бровке – это часть работы крайнего защитника.