5 мин.

И мы счастливы

Мэр Казани Ильсур Метшин не просто так попросил болельщиков прийти на стадион за час до начала игры. С каждым матчем в Лиге чемпионов «Рубин» забивает все раньше и раньше, так что градоначальник проявил элементарную заботу, не желая, чтобы кто-то из фанатов команды не увидел первый гол.

Задание мэра было перевыполнено. Протолкнуться около «Центрального» сложно было не за час, а за два до стартового свистка арбитра. Не дремали и спекулянты, предлагавшие билеты по вполне приемлемым ценам. Если в 200 метрах от стадиона заветный квиток отдавали за 4500 рублей, то в двух-трех шагах от касс его можно было купить за 2-2,5 тысячи. Больше других в этот день наварились продавцы поролоновых подушечек – сидеть 90 минут на холодном пластиковом сидении занятие малоприятное.

Игроки «Рубина» появились на предматчевой разминке первыми. У «Барселоны» самыми морозоустойчивыми оказались Ибрагимович и Вальдес, которые на поле появились минут за 20 до выхода всей команды. Швед сделал несколько рывков по штрафной площадке, а потом сосредоточился на отработке дальних ударов.

– Просим болельщиков принять участие в акции поддержки «Рубина», – зычным голосом объявил диктор. Еще несколько мгновений, и переполненный стадион окрасился в красно-зеленые цвета. – Как в Европе! – воскликнул кто-то из сидящих в VIP-ложе. Перфоманс действительно получился эффектным.

Как и обещал Гвардиола, футболисты «Барселоны» изменять собственному стилю не стали. Держа мяч подальше от Рязанцева, они с первых минут начали раскачивать оборону казанцев. Стоило Семаку проиграть борьбу Кейта, как свой момент получил Ибрагимович. Дзинь! Рыжикова выручила штанга. Нападающему сборной Швеции впору подумать о приобретении волшебных четок.

Бердыев мгновенно отреагировал на проблемы своей обороны, что-то прокричав в адрес Шаронова. Быстрый гол от «Барселоны» в таком матче был бы сродни самоубийству, но вот беда – моменты у ворот «Рубина» создавались один за другим. Вот юркий Месси едва не опередил Рыжикова, вот дальний удар нанес Хави. У казанцев что-то в атаке получалось только у Домингеса, но его стараний хватало разве что на угловые и неопасные штрафные.

– 1:3 будет. Дай Бог наши один забьют. Ну, или этот… Пике его забьет сам себе, – дал оценку первым минутам матча мужичок в большой мохнатой шапке. – А вот это Ибрагимович. Он стоит в два раза больше, чем весь бюджет «Рубина», – объяснял болельщик своей подруге. Та послушно кивала головой и ежилась от холода.

К концу первого тайма игра выровнялась. Нет, «Барса» по-прежнему владела мячом и комбинировала на подходах к штрафной казанцев, но чувство, что вот-вот нам забьют, пропало. Карадениз прорвался по правому флангу и пробил в ближний угол. «Грацио», – сказал Вальдес, без проблем остановивший мяч. В первые 45 минут он, чтобы не замерзнуть, выполнил с полсотни прыжков и других упражнений. До перерыва отличиться мог Иньеста, но Рыжиков, опять Рыжиков, с ударом справился. Болельщики проводили «Рубин» в раздевалку какими-то сумасшедшими аплодисментами.

– Еще один тайм, и мы герои, – заметил все тот же болельщик в шапке, отхлебнув горячего чая. – Сорок пять минут. – Бухарова надо выпускать. Не хватает «большого» в атаке, ой, как не хватает, – представил себя на месте Курбана Бердыева еще один фанат.

Бухаров появился в середине второго тайма, когда обнаглевшая «Барселона» шла в атаку практически всей командой. Будь чуть удачливее Домингес или Карадениз, контратака двухнедельной давности прошла бы и в Казани, но забить Вальдесу во втором матче подряд турку было не суждено. Гекдениз выглядел едва ли не мобильнее всех полузащитников «Рубина». Каждую его попытку побороться за верховой мяч с Абидалем или Кейта, трибуны награждали овациями. Турок не обращал внимание на почти 20-сантиметровую разницу в росте с соперниками и успел сделать несколько скидок а-ля Бухаров.

– Была пара моментов, в которых мог забить, но не хватило концентрации. Очень переживаю по этому поводу, – сетовал после матча Бухаров. Саша, Саша…. Это имя повторяли болельщики «Рубина», уходя со стадиона. Форвард сборной России, отведенные ему полчаса, провел так, как и хотел Бердыев, но распечатать ворота каталонцев все-таки не смог. Впрочем, вспоминая слова главного тренера казанцев, произнесенные после игры с «Интером», «слишком хорошо – тоже плохо».

И без того не умолкавшие трибуны оживились, когда в конце матча ход конем сделал Гвардиола. Еще бы, на поле вышел Тьерри Анри, присутствие которого на скамейке запасных каталонцев поначалу казалось диким. Сразу вспомнился лондонский матч «Арсенала» со «Спартаком», в котором француз отличился в районе 80-х минут, но на этот раз форвард свой момент упустил.

– Вам не кажется, что Анри пора заканчивать с футболом? – спросили у Гвардиолы после матча. – А-а, может быть, – замялся испанец. – Ой, я не это имел в виду. Анри – человек, нельзя его винить за неиспользованный момент.

– Сколько добавит этот «клоун»? Две минуты! Продержаться бы две минуты, – не находили себе места фанаты. – Все, победа! Молодцы! – закричали они же, когда Плауц поднял руки вверх, сигнализируя об окончании матча. – Я верил! Я с самого начала верил, – проревел уже знакомый болельщик в мохнатой шапке.

На послематчевой пресс-конференции оба тренера появились с небольшим опозданием. Вежливый Гвардиола не стал делать скидку на погодные условия, но невезение своей команды все-таки отметил.

– Мы владели мячом, у нас были моменты, но если мяч не шел в ворота, то, что можно было сделать? – сказал рулевой гранатово-синих. – Я всегда знал, что славянские команды очень сильны.

– Вы считаете, что Бердыев выиграл тренерскую дуэль? – интересовались неугомонные журналисты.

– Да, «Рубин» победил, значит, это так, – ответил Гвардиола. Эти слова были встречены аплодисментами.

– Курбан Бекиевич, не замерзли в одном пиджачке то? – беспокоились представители СМИ за здоровье тренера российской команды. – Я думаю против «Барселоны» и в рубашке холодно не было бы, – сказал сияющий Бердыев. – Кстати, после матча мне позвонил Путин.

– Вы довольны, Курбан Бекиевич? – аккуратно спросили у тренера.

– Доволен? Да я счастлив! – выдохнул Бердыев.

И мы счастливы!