4 мин.

Все желания

Самое неприятное в этом матче для «Спартака» случилось уже на 10-й секунде. Кузьмин и Дуймович на пару взяли в жесткий оборот Алекса, и тому пришлось вызывать «скорую» из-за бровки. Тревога быстро прошла. Бразилец вскоре вернулся на лужниковскую синтетику, и восстановилось нежданое стартовое построение Валерия Карпина, где в сравнении с победным матчем против «Амкара» полевые игроки сменилась ровно наполовину. Перелицовка коснулась двух линий. Новыми персонажами стали защитники Йиранек, Штранцль и Кудряшов, а еще Баженов и Ананидзе, которые заняли фланги в группе атаки.

На фоне радикализма Карпина, отчасти вынужденного, Юрий Семин предстал образцом уверенного в себе консерватора, зарекшегося искать добра от добра. Под оным справедливо подразумевалась бригада, уверенно смастерившая давешний выигрыш черкизовцев у «Рубина».

Доказательно предположить, чья же возьмет, было сложно все разгонные полчаса. Обе команды без видимого напряжения, даже с удовольствием держали темп и плотность единоборств. Острота добиралась до штрафных нечасто, увязая в паутине нешуточного взаимного прессинга. И, как оно часто бывает в подобных матчах, хронометр работал с безотказностью аукционного молотка, с каждым ударом умозрительно поднимая цену будущего гола.

Первым на его реальность намекнул «Спартак». Это Кариока поймал Янбаева на авантюрном подключении в атаку с потерей мяча и тотчас же бросил в прорыв по оголенному флангу Баженова. Тот на скорости добрался до штрафной и ахнул в перекладину, поставив под сомнение непробиваемость доселе безукоризненного Гильерме. Было в том эпизоде и продолжение, которое сейчас можно посчитать и вещим. К отскоку мяча первым поспел угнавшийся за атакой по другому флангу юный Ананидзе, однако его добавку не без труда заблокировал Асатиани, дюжий партнер Жано по грузинской сборной.

…Появление в спартаковском составе субтильного кавказского паренька под заковыристым 49-м номером всегда вызывает подсознательную тревогу за его здоровье и благополучие в битве не знающих сантиментов мужиков. Пора и привыкнуть, но всякий раз изумляешься, насколько ловок, смекалист и умел с мячом этот самородок. Впрочем, включение его в «одиннадцать первых» на такой матч иначе как главным сюрпризом от Карпина стать все равно не могло. Между прочим, помимо этого матча у Жано оставались лишь две попытки сделаться самым молодым в истории российских чемпионатов голевым добытчиком. Потом было бы поздно.

Едва ли об этом догадывались в штабе «Спартака». Но получилось все равно красиво — с налетом символики. Да и открывал счет на 40-й минуте новоявленный рекордсмен в обстоятельствах экстраординарных: ударом головой, с беспрепятственного зависания в зоне перед воротами — там, где воздух, по всем правилам, должен быть безраздельной вотчиной если не того же Асатиани или Родолфо, то уж голкипера точно. Но рядом не было никого!

А все потому, что спартаковцы снова сработали врасплох. Голевую атаку они развернули от углового у своих ворот — в четыре хода, на которые у Джанаева, Алекса, Веллитона и Баженова не ушло и двух десятков секунд. Заброс мяча от правой бровки на дальний край вратарской был сродни точно просчитанной диверсии.

С подобной виртуозностью мастерились и два других хозяйских гола — уже во втором тайме, когда соперник пошел отыгрываться, заметно убавив в осмотрительности. Сначала Григорьев в своей зоне технично обобрал Глушакова, а подхвативший мяч Ананидзе тонким пасом наказал просчет Асатиани при создании офсайда у центральной линии и отправил Веллитона на чисто бразильскую разборку с Гильерме. Этот номер занял порядка десятка секунд.

Равно как и «оборотка» в эпизоде с мячом Квинси. Там после ошибки Одемвинги на спартаковской половине вратарскому горю предшествовали всего пара вертикальных пасов авторства Кудряшова и Веллитона.

В победную неотразимость «Спартака» в споре с исторически самым неудобным из соперников гармонично вписалась интуиция его рулевого. Удачливость Карпина была на грани мистики. Ведь он угадал не только с заявкой в «старт» сделавших первый гол флангов. За пару минут до второго гола на замену вышел затеявший его Григорьев, и это предусматривало смещение в центр грузинского отрока, филигранно исполнившего с новой позиции главный пас. Да и Квинси забивал едва ли при первой же встрече с мячом, словно приняв эстафету полезности у замененного им Баженова.

То был редкий случай, когда все задумки одной из команд исполнялись немедленно и счастливо, словно под спартаковской скамейкой кто-то примостил аквариум с Золотой Рыбкой. Она, кстати, и к желаниям по части крепости обороны отнеслась отзывчивее некуда.

А «Локо» и его штаб играли старательно и большей частью хорошо. Только вот на этот раз не угадали — ни одной буквы. Есть о чем сожалеть. Ведь концовка кроссворда из пяти финишных туров в случае разгадки воскресных шарад выглядела бы для команды Семина совсем простой...

Спартак – Локомотив – 3:0 (1:0)

Голы: 1:0 – Ананидзе (40), 2:0 – Веллитон (62), 3:0 – Квинси (84).

СПАРТАК: Джанаев, Паршивлюк, Йиранек, Штранцль, Ф.Кудряшов, Сабитов, Кариока (М.Григорьев, 60), Ананидзе, Алекс (Рыжков, 89), Баженов (Квинси, 81), Веллитон.

ЛОКОМОТИВ: Гильерме, О.Кузьмин, Асатиани, Дуймович, Родолфо (Минченков, 80), Янбаев, Шарлес, Глушаков (Джиби Фаль, 75), Торбинский (Гатагов, 59), Одемвинги, Сычев.

Предупреждения: Одемвинги (21), Асатиани (42), Сабитов (64).

18 октября. «Лужники», 14.00.

Судья: Юрий Баскаков.