3 мин.

Этюд в сливочных тонах

Отголоски умопомрачительного торжества, в которое извечные испанские антагонисты превратили свое мартовское свидание, доносились в преддверии матча буквально отовсюду – но лишь до стартовой трели Мехуто Гонсалеса. В этот миг классическая эпопея продолжилась с красной строки.

В новом абзаце не нашлось места главному герою предыдущей истории – потеря Лионеля Месси, до начала матча носившая характер существенной неприятности, уже по ходу пьесы приросла эпитетом «роковая». Исчезновение Лео из сине-гранатовых рядов незамедлительно обнажило масштаб его сегодняшней роли в «Барсе». Утверждению о том, что именно Месси является главным действующим лицом нынешней «блауграны», кажется, не хватало какой-то финальной точки, и поединок с «Реалом» явился убедительным доказательством этой теоремы. «Барса», лишенная своего 19 номера, – это команда без остроумной импровизации в атаке, без продуманной фланговой бесшабашности и, в конце концов, без своей неповторимой искрометной изысканности.

При этом абсурдно корить в барселонской неудаче Роналдиньо, по ходу встречи многажды расписывавшегося в бессилии в сшибках с Пепе и Серхио Рамосом. Бразилец предстал в этом эль класико отнюдь не отрицательным героем, а скорее – трагической фигурой: Рони напоминал утратившего музу поэта, который мучительно тщился выжать из себя хоть строчку, ища утраченное вдохновение все полтора часа игрового времени. Впрочем, бразильский пиит заслужил право и на такой матч, и даже на такой сезон. Почти абсолютную воскресную немощь Роналдиньо оправдывает его искреннее желание все исправить, вернуть на круги своя и в какой-то степени повернуть время вспять и вновь стать в «Барсе» фундаментальным элементом. Подчеркнутое неравнодушие бразильца – это его броня от критических камней, которыми проигравший в эль класико усыпан быть вроде как обязан.

«Реал» провел удивительный матч. Сложилось ощущение, что Шустер настраивал подопечных не на кровопролитный спектакль, а просто на дежурный гостевой матч с очень сильным соперником. «Реал» победил цинично – без лишнего пафоса и напускной эмоциональности. Послушно разместив каталонцев в своих владениях, королевский клуб сымитировал утрату инициативы в первой трети сражения. У «Барсы», казалось, имелись все ингредиенты того, что зовется игровым перевесом – Хави бил издали, Иньеста мастерил фланговые набеги, однако на поверку хозяйское преимущество оказалось мыльным пузырем, вмиг лопнувшим от дуновения первой же хитроумной контратаки гостей. Жулио Баптиста, элегантно обыгравшись с ван Нистелроем, выстрелил в дальний угол ворот Вальдеса, озадачив почти стотысячную аудиторию «Камп Ноу».

Оклемавшись, «Барса» резво начала вторую половину, но весьма скоро выяснилось, что без всего того, что привносил в командный коктейль Месси, «сине-гранатовые» просто не способны вести осмысленную комбинационную игру. Фактически смирившись с разрозненностью команды в атаке, Райкард пустил в оборот Джовани с Кркичем – уповая, по всей видимости, именно на их ярчайшие индивидуальности. Но не сработал, увы, и этот вариант. Ни сообща, ни по одиночке барселонские атакующие умы не сумели сочинить ничего ободряющего для своих почитателей.

Домашнее поражение в эль класико – археологическая редкость, почти всегда влекущая за собой неприятные последствия для уступившего (все помнят, что случилось с Лушембурго вскоре после избиения «сливочных» на «Бернабеу» 2 года назад). Нельзя исключать, что в пропасть, образовавшуюся между «Реалом» и «Барсой» после поединка на «Камп Ноу», угодит кто-то из его непосредственных участников.

Барселона — Реал – 0:1 (0:1)

Гол: 0:1 – Жулио Баптиста (36).

БАРСЕЛОНА: Вальдес, Пуйоль (Дзамбротта, 77), Маркес, Г.Милито, Абидаль, Хави (Кркич, 82), Яя Туре, Иньеста, Деку (Джовани дос Сантос, 58), Роналдиньо, Это'О.

РЕАЛ: Касильяс, Серхио Рамос (Мигель Торрес, 88), Каннаваро, Пепе, Хайнце, Снейдер (Гаго, 79), Диарра, Жулио Баптиста, Робиньо (Роббен, 84), Рауль, ван Нистелрой.

Предупреждения: Пуйоль (27), Серхио Рамос (45), Яя Туре (68), Жулио Баптиста (87).

23 декабря. «Камп Ноу», 21.00.

Судья: Мехуто Гонсалес.