3 мин.

«Ну отпустите же вы меня»

Толпа фанатов «Спартака», направлявшаяся к «Лужникам», местами была непривычно молчалива. Некоторые из нынешних болельщиков красно-белых застали «харлемскую трагедию». И перед важнейшей игрой чемпионата помнили не только о сиюминутном, но и о былом. Поэтому в руках у фанатов были цветы. Цветы памяти. Жертвам того «лужниковского кошмара».

К счастью, сегодня на стадионе все было спокойно и благополучно. Особенно за воротами, честь защищать которые в первом тайме была доверена голкиперу «Спартака» Стипе Плетикосе. Трибуна «за Степой» была абсолютно пуста. А ведь еще три дня назад на ней горланили счастливые песни фанаты сборной России... Но теперь пришла очередь внутрироссийских баталий.

Начались эти самые баталии с парочки «пробных выстрелов» «Спартака». Впрочем, сильно опасными для жизни Жевнова назвать их нельзя. Однако уже на 14-й минуте хозяева дали гостям первую пощечину в матче. Это Игнас Дедура четко замкнул навес Максима Калиниченко, который своей игрой в последнее время очень четко символизирует поговорку «от любви до ненависти один шаг».

Далее случилось событие, по-настоящему угрожавшее жизни человека. Пабло Барриентос отправил в нокдаун Андрея Иванова. Вряд ли именно ради таких столкновений спартаковец решил избрать своей профессией футбол. Судя по всему, в Аргентине футбольные школы соседствуют с заведениями, в которых обучают азами боевых искусств. «У, сейчас такое месиво начнется...», – предположили на трибунах. Месиво, пожалуй, не началось, но то, что нерв игры был подобен оголенному проводу – отрицать глупо.

А когда «Москва» еще и сравняла счет, за здоровье футболистов на поле стало по-настоящму боязно. Вскоре после пропущенного мяча хорватский вратарь хозяев неуверенно остановил мяч и чуть не подарил форварду «Москвы» так любимый всеми нападающими подарок – а именно гол. Вспомнив неуверенную игру Плетикосы при пропущенном мяче, можно было подумать, что по полю блуждает «призрак Робинсона».

Впрочем, команда Плетикосы участь сборной Англии не повторила. Об этом все узнали уже во втором тайме. Как и о том, что главными бомбардирами «Спартака» в этом матче неожиданно стали защитники. Эстафетную палочку у Дедуры перехватил Жедер, по странной случайности вышедшей на поле из-за удаления именно Игнаса.

Через 5 минут после гола бразильца на поле появился Дмитрий Торбинский. Игрок, которого в последние дни обсуждали, наверно, больше, чем до этого за всю карьеру. Заменил он Максима Калиниченко. Того проводили овацией. Торбинского встретили оглушительным свистом. Лишь парочка журналистов, предварительно осторожно посмотрев по сторонам, тихонечко поаплодировала. «Иуда, Иуда!» – отчаянно кричали некоторые фанаты с трибун. Обратившись к библейским мотивам, они обвиняли воспитанника «Спартака» в предательстве. А когда тот не использовал неплохой момент для взятия ворот, возмущенно крикнули: «Он что, специально?!» Узнать истину у самого футболиста не вышло – Торбинский отказался разговаривать с прессой.

А вот Егор Титов отмел предпоположения фанатов на корню: «Сегодня Торбинский выкладывался, бился на поле». Впрочем, прежде чем общаться, футболисты должны были доиграть матч. В концовке игры один журналист, судя по реакции болеющий за «Спартак», воскрикнул: «Опять?!» Причиной тому – опаснейший момент у ворот Плетикосы, ожививший в памяти болельщика «синдром последних минут», которым порой страдает «Спартак».

Впрочем, «Спартак» беда миновала. А вот «Москву» – нет. Веллитон завершил четкую контратаку, словно расчерченную карандашом на листе бумаги. После матча первым в микст-зоне появился... Алексей Мелешин. Полузащитника, чья судьба тесно переплетена с обоими клубами, упорно не хотели пускать в раздевалку к товарищам. Только после объяснений журналистов, что это игрок «Москвы», охранник смилостивился над футболистом.

«Победитель Англии» Роман Павлюченко на всеобщую просьбу об интервью отреагировал очень искренне: «Ну отпустите же вы меня»... Журналисты мучить Романа не стали, хотя в итоге Павлюченко согласился побеседовать с миловидной девушкой о делах нефутбольных. Когда нападающему все же задали вопрос «Что вы скажете о сегодняшнем матче?», последовал моментальный ответ: «Ничего не скажу».

Далее мимо людей с диктофонами проследовал Владимир Федотов. Экс-рулевой «Спартака» шел вместе с Сергеем Семаком. И активно что-то тому объяснял. Сам же Сергей вызвался объяснить, кто виноват в потасовке после броска Барриентоса: «Судья. Знаете, иногда стоит приглашать на матчи иностранных арбитров». Согласился с ним и Роман Адамов, предложивший самый кровожадный вариант развития событий. «Надоел этот Баскаков. Его вообще надо закатать в бетон и утопить». Будем надеяться, форвард «Москвы» не претворит задуманное в жизнь. А то за такое красной карточкой не отделаешься.

Если серьезно, споров в этом матче хватало, но бесспорен лишь счет на табло. «Спартак», за счет голов защитников и «вынужденно правого хава» Веллитона наконец-то сумел обыграть «Москву». «Тест Слуцкого» сдан. Впереди – «экзамен Гаджиева».