4 мин.

«Я, конечно, все понимаю, но вы уже давно в ауте»

Наблюдать за людьми, которые привыкли спать, сколько хочешь, а их заставили подняться ни свет ни заря и повели на тренировку, очень больно. Можно долго описывать, как выглядели игроки национальной команды. Но лучше расскажем о тех, на кого ранний подъем никакого влияния не оказал.

Так Александр Кержаков уже рассказывал что-то смешное товарищам. С улыбкой на лице выбежал из салона автобуса Дмитрий Сычев. Вот, пожалуй, и все. Стоить отметить, что больше всех хотел спать (а, значит, меньше всех спал) тренер Александр Бородюк.

Некоторым игрокам понадобились дополнительное время, чтобы прийти в себя. Так Андрей Аршавин и Дмитрий Торбинский выбежали на поле уже после того, как Гус Хиддинк начал установку. Но их, вероятно, из команды не отчислят.

Отметим и другие детали. На тренировке команда использует 22 мяча, а в шапочках на поле появились братья Березуцкие, Константин Зырянов, Игорь Семшов, Сергей Игнашевич, Денис Колодин, Андрей Аршавин и Владимир Габулов. И пусть пищи для размышления эта информация не даст, но все равно интересно.

Строители в «Лужниках» просыпаются еще раньше команды, и потому треск отбойного молотка, а также звуки сварочных работ и «болгарки» тонизировали так же, как и упражнения.

Иван Саенко вышел на поле в кроссовках, и стало ясно, что с ним беда. Он сразу же оказался в компании Арне Филипса, и они начали наматывать круги. Затем физиотерапевт гонял полузащитника по индивидуальной программе.

– У Ивана ничего серьезного, – прокомментировал этот эпизод врач сборной Андрей Гришанов. – Дают о себе знать тренировки на синтетике. И у него обострилось старое повреждение голеностопа. Будет ли он играть, станет известно после выходного.

Но обманывать себя не стоит. Вряд ли у Саенко есть даже минимальные шансы сыграть против англичан.

После небольшой разминки команда пошла играть в «квадраты». Вратари остались втроем и начали вспоминать, как же их разминали в клубе.

Зато именно на «квадратах» все и проснулись. Особенно там, где действовал Игорь Корнеев. Он принялся отсчитывать 15 касаний, после которых два водивших оставались на отборе еще раз. Впрочем, на небольшой площади да еще и в одно касание российские футболисты редко делали больше десяти точных передач. Правда, один раз не повезло Александру Анюкову и Александру Кержакову.

Тут и там возникали споры, кому водить. В этом случае футболисты выбрасывают на руках «камень, ножницы, бумага». Василий Березуцкий победил в такой игре Павла Погребняка, а Денис Колодин уступил Кержакову.

– Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать! – кричал Корнеев, перепасовываясь с Юрием Жирковым по воздуху.

– Я, конечно, все понимаю, – Алексей Березуцкий был вежлив и наблюдал за этим равнодушием, хотя и должен был отбирать мяч. – Но вы уже давно в ауте.

Василию все не удавалось завести Корнеева в «квадрат». Тренер либо оправдывался, что ему сделали неточную передачу, либо грешил на плохой прием со стороны игроков.

– Да у меня вообще растяжение, – буркнул он, когда Василий Березуцкий в очередной раз предложил ему расплатиться за неудачу.

Гус Хиддник выступал в другом «квадрате». Там все было спокойнее, да и мяч вылетал за пределы гораздо реже.

Затем команда начала отрабатывать навесы с фланга и удары по воротам без сопротивления. Стива Макларена порадует, что Павел Погребняк семь раз подряд промахнулся по воротам, два раза не попал по мячу, а затем ударил в аут.

Не лучше шли дела и у Александра Кержакова. Ему удались два великолепных удара. Один раз мяч попал на трибуны и едва не ускакал на улицу, второй раз бежать пришлось на 20-й ряд – мяч застрял между креслами.

Погребняк забил, лишь когда передачу с фланга ему сделали по земле. Павел обрадовался, вскинул руки, закричал. Ему иронично начал аплодировать Денис Колодин. Можно подумать, в игре такой пас когда-нибудь пройдет.

Гус Хиддинк подошел к воротам и начал что-то советовать Антону Шунину. Тренер даже встал рядом с вратарем и держался уверенно, хотя упражнения не прекратил. Шансы на то, что в него попадут, были практически нулевые. Зато администраторы и массажисты сборной, бегавшие за мячами, выбились из сил.

Наконец через час двадцать минут футболисты пошли в раздевалку. Братья Березуцкие увидели знакомого.

– У вас плей-офф что ли начался? – обратили внимание на щетину Алексея.

– А чего бриться-то? Я из отеля только на стадион езжу.

Александр Кержаков остановился перед журналистами и решился на разговор. Ответами он не баловал. У футболиста «Севильи» было три варианта: «нет, «не знаю», «не ко мне вопрос».

Гус Хиддинк затеял свою любимую игру – попади в перекладину. Он считается чуть ли не чемпионом по этой забаве. Но здесь к тренерскому штабу подошел Владимир Габулов и с первой же попытки попал, куда надо. Все остальные промахнулись. Хиддинк взял мяч, прицелился и тоже попал. Они начали радоваться с Габуловым, поздравлять друг друга.

Вопросов по стартовому составу стало еще меньше.

Алексей ШЕВЧЕНКО