3 мин.

Джузеппе Росси: «Мечтаю заиграть в сборной Италии»

- Начнем с чисел. Семь матчей и пять забитых мячей, «Вильярреал» в лидерах, а Лео Месси, «золотой мальчик» «Барселоны», – совсем ненамного впереди в гонке лучших бомбардиров этого сезона. Джузеппе, все это – правда?

- Да, это не сон. Испанский чемпионат мне нравится, я чувствую себя свободным изобретать, придумывать что-то на поле, не боясь удостоиться неодобрительных взглядов тренера. Более того, перед каждый игрой тебя просят попробовать какой-нибудь новый непростой прием.

- Это намек в адрес итальянского чемпионата, упустившего талант, который следовало оберегать?

- Я не чувствую, что меня недооценили в том чемпионате, который вырастил меня. Да и вообще, мне кажется, что сегодня неправильно говорить о футболе с точки зрения государственных границ: чего я действительно хочу, так это попасть в главную сборную страны, оставить след в финале чемпионата мира, быть может, так же, как это сделал много лет назад другой, более знаменитый, Росси. И я не думаю, что цель эта стала более труднодостижимой лишь потому, что я играю за рубежом.

- Италия, быть может, и не недооценила вас, но летом кому-то не хватило смелости сделать ставку на вас, ставшего с 9 мячами в 19 матчах творцом чудесного спасения «Пармы».

- Я читал и слышал всякое. Я был почти уверен, что в конце концов останусь в итальянском чемпионате. Затем появилось предложение «Вильярреала», оказавшегося единственным клубом, который обратился с конкретным предложением к «Манчестеру Юнайтед», которому я принадлежу как футболист, и сделка была заключена (11 миллионов евро – прим. Sports.ru). Теперь я счастлив там, где я есть.

- А что вы думаете о храбрости итальянских клубов?

- В Италии это так: великие клубы редко ставят на молодых, потому что им необходимо побеждать немедленно, в командах поменьше тебе дают возможность играть, но в трудные моменты чаще опираются на опыт, чем на молодость. Я хотел оказаться там, где был бы уверен, что смогу проявить себя.

- Осталась ли у вас обида, желание «отомстить», отыграться?

- Ни малейшего. Я могу лишь работать все усерднее, и быть может, если я буду продолжать в том же духе, то смогу способствовать тому, что количество людей, которые верят в итальянскую молодежь, возрастет. Эдакая реклама для моих сверстников.

- Среди тех, кто оказывал вам летом знаки внимания, назывался и «Ювентус». Вы ожидали, что ваш бывший тренер Раньери лично посодействует решению вопроса?

- Речь о тренере, который доверяет молодым и дает им возможность играть. Я думаю о Ночерино, Палладино и Кришито, моих друзьях по молодежной сборной: если я не в Турине, то потому только, что летом имели место лишь трансферные слухи.

- Италия, Англия, снова Италия, а теперь Испания. В чем разница?

- В Италии помимо техники нужна голова, в премьер-лиге больший акцент на физическую составляющую игры, в Испании футбол свободнее. В примере мне еще предстоит привыкнуть к желтым карточкам. Как только трогаешь соперника, тебя предупреждают, так что мне придется пропустить матч 21 октября с «Барселоной», опережающей нас в турнирной таблице на два очка.

- Месси, Анри, Рональдиньо, Рауль, Ван Нистелрой… И, затем, Джузеппе Росси.

- Мне было бы достаточно, если бы один из этих феноменальных игроков поприветствовал меня на поле, похлопав по плечу.

- Вы живете с папой в 20 километрах от Вильярреала. Чувствуете себя «карапузиком»?

- Шутите, я покинул дом в 12 лет. Живу с папой, потому что для меня семья – это все, и потому, что это он всюду за мной следовал. Мама работает в Америке, а в Нью-Джерси живет моя сестра. Иногда оказываешься «карапузиком» поневоле: капелька удачи необходима, чтобы чего-либо добиться.

- А если бы не футбол, куда бы привела вас жизнь?

- Без футбола вероятнее всего работал бы с компьютерами, довольно неплохо в них разбираюсь.

- Чего хотите от будущего?

- В этом году я бы очень хотел Кубок УЕФА и прописку в следующей Лиге чемпионов. Но я живу теми, кто любит меня, – и хочу построить собственную семью.

Перевод Льва КАЦА