3 мин.

«Если б я знал...»

– Эх, вот же «Рубин» дает, – жаловался перед началом матча коллега. – Я после Киева такую аналитику вывел, что они все равно чемпионами будут, а вот, все прогнозы обламывают.

У меня тоже был прогноз: что «Сатурн» должен побеждать; ну а что не проигрывать – так это абсолютно точно. Тут хозяйская трибуна, как обычно, запела:

– «Динамо» Москва, мы с тобой всегда... – но кто-то там точно обманывает: на этот раз народу в Химки доехало очень мало.

Понятно – играет-то команда плохо. Коэффициент на победу «Сатурна» 4,2 перед матчем выглядел диковато. Но он вполне мог бы сыграть – но при одном условии: если бы судья уже на 11-й минуте удалил Агьяра. Это не фигура речи – там можно было найти, за что. Сначала южноамериканец прямо перед штрафной, никак не успевая, сфолил на Кузьмичеве, а потом зло кинул мяч в землю, вдогонку еще и поаплодировав куда-то в сторону прибежавшего с карточкой Каюмова. Но судья решил парня простить – и его, конечно, можно понять. Игра показала, что все было верно: дальше Агьяр применял свою злость только в игровых целях.

Через пару минут, когда мяч решил отлететь именно к нему, он пробил и попал – ну, правда, по дороге уругвайца еще разок за что-то одарили, посредством рикошета. Так два его подарка превралились в один общединамовский.

Игра проходила, как бы могла написать ежедневная спортивная пресса, в обстановке взаимных оскорблений. Особенно доставалось Лоськову – а началось с того, что опасные моменты у «Сатурна» с игры не получались, а вот штрафных метрах в 20-ти уже к тридцатой минуте случилось сразу три. Боялись, вот и кричали.

Выбранным для ответа пальцем Лоськов деликатно обозначил разницу между интеллектуальным развитием своим и скандирующих . Палец был большой.

Собственно в игре мало что вызывало интерес. Центр поля по уже ставшей забываться российской традиции оказался почтен особым вниманием. Пропорционально дистанции от круга падала активность. Гордеев на 38-й минуте оценил такую закономерность заменой Лоськова – как он сам потом объяснил, для того, чтобы сделать игру быстрее.

– Лоськова заменил, потому что того требовало мое видение и ход игры. То, что он не подошел к скамейке – да, вроде бы действительно не подошел. Но я за этим не особенно следил. Это не столь важно, – сказал Гордеев после матча.

А вот Лоськов, похоже, обиделся – при этом изменений в скорости после его ухода как-то не заметилось. Игра «Сатурна» даже немного приуныла. Лоськов ведь всегда может что-то изобрести.

На третьем ряду ложи прессы сидели двое мужчин в возрасте. Второй тайм начался минут пятнадцать назад. Им было скучно.

– Я считаю удары, – от нечего делать поделился с осенним воздухом один из них. – Пока 0:0.

Кстати, это было правдой – если не считать того единственного, ставшего голевым. Больше ударов в створ не было.

«Сатурн», вроде бы, пытался пройти с флангов – хотя частота и степень успешности этих попыток не дает быть до конца уверенным в том, что не показалось. Через центр, как гости решили играть чуть позже, изобреталось получше. Придумывать что-то пытались Воробьев и Сапета – согласовывать действия с партнерами у них не очень получалось, но идеи иногда были симпатичные. До их воплощения, правда, было далеко. На гол «Сатурн» не наиграл.

– Психологическое значение этой победы, наверное, велико для команды... – начал кто-то спрашивать Кобелева на пресс-конференции.

– Психологическое – да, – подхватил он. – Когда игра не получается, когда все на жилах, на нервах, когда идет серия неудач, самое главное – победа.

– То есть сегодняшние три очка помогут зарядиться нужной мотивацией на концовку сезона?

– Если б я знал... – улыбнулся он в ответ.

Игра, конечно, получилась скучная. Но знаете, что приятно – приятно, что быть хорошим прогнозистом в этом чемпионате, и правда, очень тяжело.