5 мин.

Мишель Платини: «Рома» – это сборная Франции 80-х»

- Чем вам так приглянулась «Рома»?

- Мне безумно нравится, как она играет. Во-первых, все делается на очень высокой скорости, все технические приемы. Во-вторых, постоянно забивает Тотти. Это очень зрелищно. Мне очень близка их игровая философия. Она та же, что была у Франции восьмидесятых (смеется). Я не знаю, выиграет ли «Рома» итальянский чемпионат, но именно такая игра, которую она демонстрируют, привлекает людей на стадионы. Браво, Спалетти! Поставить такую игру было нелегко. На это потребовалось время.

- Тотти стал центральным нападающим.

- Если бы я играл сегодня, то таким же было бы и мое игровое амплуа. Сейчас уже никому ненужны «десятки», располагающиеся между чистыми форвардами и полузащитниками.

- Вы больше не видите в современном футболе типичных десятых номеров?

- Таких как я – нет. Даже Кака, который чем-то похож на Платини, играет скорее как Роберто Баджо: из глубины с мячом набирает скорость и врывается в штрафную площадь.

- Очень жаль не иметь такого Тотти в национальной команде…

- Это уже ваши внутренние итальянские проблемы...

- А как вам «Юве»?

- «Старая синьора» уже хороша, но она еще нуждается в достройке. Вспомните, сколько больших игроков покинуло команду два года назад? Продавать всегда легко, а вот купить новых высококлассных футболистов гораздо сложнее.

- Возьмем, например, Тиагу.

- Тиагу обязательно вернется на тот уровень игры, который он демонстрировал в «Лионе», где он привык играть в другой футбол. А в «Юве» больше ценится сила, агрессивность в центре поля.

- А вам не кажется, что им не хватает на поле таких людей, как Платини и Зидан?

- Но в «Ювентусе» же есть Дель Пьеро.

- Который хочет играть за сборную только в качестве форварда.

- Со стороны никто его не имеет права осуждать за это. Только Донадони. Для меня Дель Пьеро – великий игрок, и точка.

- Но он не был на высоте в матче Италия – Франция.

- Ничего не могу сказать. Я не видел игры, так как был на свадьбе племянника. Из-за меня и так уже несколько раз переносили дату бракосочетания. Поэтому я решил пожертвовать футболом ради семьи.

- Так кто же все-таки окажется «лишним» – Италия или Франция?

- Те шесть очков, что мы потеряли с Шотландией, больше навредили итальянцам, чем нам. Тем не менее, если Шотландия все же пройдет в финальную часть чемпионата Европы, то сделает она это вполне заслуженно.

- Без дела оказался Моуринью. Вы об этом сожалеете?

- Да, конечно. Ведь он великолепный специалист. Он за свою карьеру выиграл все, что можно, игроки о нем отзываются очень хорошо, мне он нравится. И потом, он футбольный человек и не может долго находиться вдали от любимой игры. Он также велик, как и Капелло с Липпи.

- Почему же они больше не тренируют?

- Потому что современный футбол подвергает тебя очень сильному прессингу. Но в то же время, все трое скоро начнут испытывать нехватку этого самого прессинга и обязательно вернутся в большой футбол.

- Ваше открытое письмо премьерам европейских правительств с призывом спасти футбол от капитала вызвало в обществе много различных дискуссий.

- Да. И ответы, которые я получил, очень ярко отражают национальные менталитеты тех стран, откуда они приходят. И действительно, для некоторых футбол это только деньги. А вот для меня это не так: мы играем только для того, чтобы выигрывать трофеи. За три очка в таблице, а не за два на бирже.

- Вы ратуете за то, чтобы в футболе было поменьше денег, но разве ФИФА, и в какой-то степени и УЕФА своей деятельностью подают хороший пример всем остальным…

- Мы вкладываем очень серьезные деньги в национальные федерации, в лиги. Мне понятны трудности клубов: они вынуждены тратить большие средства, чтобы выигрывать. Но ведь все они одновременно выиграть не могут. Поэтому опять продают игроков, билеты, телевизионные права, мебель… А что еще остается? Просить деньги у ФИФА и УЕФА.

- Какой будет новая Лига чемпионов?

- Уже есть договоренности об основных принципах, которые бы позволили участвовать в турнире большему количеству чемпионов. Затем будем смотреть, как это лучше сделать: не все считают победителей национальных кубков достойными данного турнира. Я жду, что решит по этому поводу Стратегический совет и думаю, в итоге будет выбрана идеальная для всех формула.

- Включая проведение финала в субботний день?

- Да, это было бы здорово. Можно будет пойти всей семьей на стадион или собраться всем вместе перед телевизором, не думая о том, что завтра надо рано вставать.

- А что вы можете сказать по поводу Евро-2012 в Украине и Польше?

- Пожалуйста, давайте лучше говорить про 2008 год. Для чемпионата 2012 года УЕФА сделает все сама, ведь право провести у себя первенство Европы выиграли развивающиеся страны.

- Вы намерены жестко бороться с насилием и расизмом на стадионах?

- Да, конечно. Эти вещи в моем футболе я не потерплю. Арбитры в таких случаях должны приостанавливать матч. А команды могут быть дисквалифицированы. И никаких сожалений и скидок.

- А как насчет желтых карточек за бурное празднование забитого мяча?

- На Евро-84, забив первый гол, я в восторге выбежал за пределы поля, и тут же был наказан карточкой. С того дня я праздновал свои голы в пределах газона. Если мы не желаем тратить понапрасну время…

- Вы по-прежнему против применения современных технологий в футболе?

- Да. Ну, может быть, если только, для определения был гол или не был. А еще нужны два дополнительных арбитра вблизи штрафной площади. И все.

- А если бы Золотой мяч вручался лучшему футболисту Мира, а не Европы и в ваше время…

- Я бы все равно их выиграл три. Скорее всего, один из них взял бы Марадона, но только после 1985 года (Мишель Платини стал обладателем Золотого мяча в 1983, 1984 и 1985 годах).

Перевод Георгия БЫЧКОВА