3 мин.

Петарды и лезгинка

Со стороны стадиона раздавались мощные хлопки – издалека представлялось, что кто-то взрывает петарды. Но одна тысяча милиционеров, которых областное ГУВД отрядило охранять этот игру, стояла спокойно и не дергалась. Оказалось, что этот шум от ударов мяча по рекламным бортам. На пустом стадионе звук был слишком объемным. Участник Лиги чемпионов собрал чуть больше 4500 зрителей. Хорошо, что тысяча служителей порядка пришли поддержать фанатов, не подвели. Без них было бы совсем скучно.

У бело-голубых черная полоса в жизни. Игры идут каждые три дня. Раньше никто особо по этому поводу не волновался – состав-то у «Динамо» молодой. Чем же им еще заниматься, кроме футбола? Но у Андрея Кобелева своя версия, которая заставляет задумываться о том, что диплом ВШТ не такой уж и серьезный документ.

– Понимаете, если бы у меня были футболисты в возрасте 25-27 лет, то было бы легче, – заявил он на пресс-конференции. – А вот с молодыми ребятами по такому графику играть гораздо сложней. Это физиологическая проблема.

Наступил период, когда Кобелеву приходится оправдываться за результаты, и пока в этой роли он выглядит не слишком уверенно. Его даже немного жалко, ведь журналисты спрашивают, что он собирается делать, а тот не отвечает.

– Придумаем что-нибудь, – тут же придумывает что-нибудь Кобелев. – Вот пресс-атташе выставим.

– Нет, я не могу, – заволновался Илья Кузенкин.

– Да придумаем, придумаем, – кажется, тренер уже начал думать. – Есть кое-какие мысли. Игра – это лакмусовая бумажка. Есть тренировочный процесс, не все так просто.

Кажется, что у софийского ЦСКА шансы сыграть в основной сетке Лиги Европы существенно возросли.

– Нам бы братьям Комбаровым дать передохнуть, – рассуждал Кобелев. – Но нет таких людей. Мы работаем, думаем, что можно сделать.

Если бы в зале были болельщики «Динамо», то они могли бы заплакать.

Футбол был таким, как и ответы на пресс-конференции. Вроде бы, ожидаешь от человека каких-то правильных слов, но когда слушаешь, то ничему не веришь. Динамовцы были мощными, давили, но разумных действий было слишком мало.

Когда у форвардов не клеятся дела, на первый план выходит защитник Денис Колодин. Еще в матче с «Селтиком» он попробовал обводить по два человека, но у него не получалось, сейчас же игрок сборной стал палить по воротам из своей пушки. Дважды он своей активностью чуть не оставил «Динамо» в большинстве. Один раз с близкого расстояния ему удалось попасть по лицу Клебера, другой – в живот Омельянчука. Были удары и в створ ворот, но Андрей Дикань был в этот вечер неподражаем.

«Терек» вообще оказался приличным коллективом. Честное слово, если бы у руля команды был более сильный специалист, чем Вячеслав Грозный, то клуб и без удивительных домашних матчей боролся бы за место в еврокубках. Дикань здорово играет в воротах, израильтянин Хаймович за исключением некоторых моментов смотрелся очень надежно, неплохое впечатление оставили румыны Панку и Петре. Особенно последний – он и гол забил. А самый ценный футболист «Терека» Шамиль Лахиялов. Даже странно, что его заменили. По полю он двигался с невероятной скоростью и соперник не знал, что и делать. Если бы Лахиялов умело управлялся с мячом на такой скорости, то Гус Хиддинк приобрел бы еще одного футболиста.

Жаль, что тренер «Терека» просто не умеет собрать эту кучу футболистов приличного уровня в единый кулак. Грозный старается подсказать все: как бросить из аута, куда вставать, когда надо подавать угловой, куда идти, если мяч у вратаря. Иногда тренер устало машет рукой и заставляет выходить к бровке своего помощника: мол, теперь ты покричи. После небольшого отдыха меняет его на посту.

Поскольку на стадионе было достаточно тихо, и указания Грозного были ясно слышны, то стало ясно: футболисты не выполняют эти приказы буквально. И, наверное, потому очков у клуба довольно много.

– Мы дома лучше играем, – сказал после победы Грозный. – Не скрою, мы домашняя команда. На выезде получается выигрывать редко.

После игры тренер гостей устроил красивое шоу, станцевав лезгинку у сектора болельщиков «Терека», тысячу раз поклонившись и послав миллион воздушных поцелуев.

– Вот журналистам хорошо, когда они меня снимают, – довольно заметил он по пути в раздевалку.

Так вот зачем он все это делает.