6 мин.

Оуэн в «МЮ»: факторы риска

Экономический

За. К чему лукавить – деньги в конкретном случае решили очень многое. Все разговоры о риске, который якобы взял на себя сэр Алекс Фергюсон, подписав Оэуна, довольно нелепы. Мало того что Майкл «МЮ» достался даром, так еще и базовая зарплата его, по слухам, будет в районе той, что получает, например, Джонни Эванс (реальный заработок игрока будет зависеть от количества появлений и иных успехов на поле).

Против. В Англии принято думать, что деньги Оуэн любит несколько больше, чем следовало бы (о своей «рыночной стоимости» он открыто рассуждал еще в бытность игроком «Ливерпуля») – так что с первыми успехами вполне могут прийти и новые (в том числе, финансовые) требования.

Прецедент. Оле-Гуннар Сулшер. Купленный в Норвегии за бесценок, Оле никогда не чурался роли запасного, став в результате одной из легенд «Олд Траффорд».

Голевой

За. При всех недавних успехах «Ман Ю» необходимо признать: как минимум в минувшем сезоне голы манкунианцам давались не без труда, и потеря двух из трех лучших снайперов клуба ситуацию лишь усугубила. Сегодняшний Оуэн – не Роналду и даже не Тевес, но проблем с реализацией голевых моментов у него не было ни в золотые, ни в самые смутные времена – и где эти моменты возникают чаще, чем у ворот соперников «МЮ»? Даже выходя со скамейки, Майкл в состоянии забивать по 15-20 голов за сезон – а большего от него пока никто не ждет.

Против. Четыре сезона в «Ньюкасле» способны нагнать тоску на самого талантливого и независимого форварда. Осталось выяснить, насколько сильным антидепрессантом станет для Оуэна майка «МЮ».

Прецедент. Руд ван Нистелрой. Голландца брали за умение забивать, и его феноменальный голевой коэффициент от переезда из Эйндховена в Манчестер не пострадал ничуть.

Возрастной

За. Ближайший Boxing day Оуэн встретит 30-летним, и хотя от достигших этого возраста нападающих в «МЮ», как правило, избавляются, нет правил без исключений – достаточно вспомнить Марка Хьюза или Тедди Шерингема. Некогда лучший игрок мира, начинающий новую жизнь на четвертом десятке, на правило в любом случае не тянет, так что возраст Майкла – не помеха.

Против. Будь Оуэн дорогостоящей покупкой, она нарушала бы новое правило трансферной политики клуба, в соответствии с которым недешевым новичкам старше 26-ти в «МЮ» больше не рады – но дареному коню в зубы не смотрят.

Прецедент. Тедди Шерингем. Пришел в «МЮ» в возрасте 31 года с миссией заменить не кого-нибудь, а Эрика Кантона. Ушел в 35 – с полудюжиной титулов и приятными воспоминаниями о лигочемпионском финале, который без него сложился бы совсем иначе.

Медицинский

За. Разве что надежда на космическую справедливость – как самого Оуэна, так и его нового клуба, лишь год назад отмучавшегося с одним «стеклянным человеком» Луи Саа и продолжающего верить в светлое будущее другого, Оуэна Харгривза.

Против. Закрепившаяся за Майклом печальная слава – травмируется он может и не так часто, как пишут злые журналисты, но достаточно регулярно, чтобы его здоровье стало притчей во языцех.

Прецедент. Оуэн Харгривз. С боем взяв у «Баварии» Харгривза, уже пропустившего к тому моменту из-за травмы целый сезон, отдачу Фергюсон получил весьма сомнительную – несколько ярких матчей и километры медицинских счетов.

Мотивационный

За. В случае с Оуэном персональная мотивация игрока – это, пожалуй, главное. Сомневаться в ней и впрямь не приходится: другого шанса вернуть себе былое моджо, заодно вернувшись в национальную сборную, у Майкла, возможно, уже не будет. Мгновенный ответ Оуэна на выгодное исключительно в этом свете предложение Фергюсона говорит о многом.

Против. Болельщикам «Юнайтед» придется свыкнуться с тем, что принятый Майклом вызов продиктован исключительно личными мотивами, о его отношении к клубу не говорящими вообще ничего.

Прецедент. Хенрик Ларссон. Провел в «МЮ» два добротных месяца – вероятно, в последний раз напомнив о себе на высшем уровне.

Национальный

За. Едва ли сэр Алекс так уж печется о благополучии родной для Оуэна сборной, но привычка шотландца подписывать лучших из доступных на рынке англичан известна давно. Со многими из своих новых партнеров Майкл знаком много лет, а по связке форвардов Руни-Оуэн некоторые скучают даже сейчас, когда Уэйн недурно справляется в одиночку. Так или иначе, свой шанс попасть в поле зрения Капелло непосредственно накануне ЧМ новичок «МЮ» постарается использовать во что бы то ни стало.

Против. Возобновление партнерства с Оуэном может сыграть злую шутку с Руни – как в сборной, так и в клубе, где Уэйн понадеялся было стать главным охотником до голов.

Прецедент. Уэйн Руни. Доморощенные топ-форварды в Великобритании появляются не чаще, чем меняются премьер-министры, и, разумеется, переход в «МЮ» не мог не сказаться на становлении Руни как одного из лидеров сборной.

Клубный

За. Одно известно наверняка: болельщиков «Ливерпуля» этот трансфер страшно разозлил (самая добрая реакция на соответствующие новости из стана мерсисайдцев сводилась к надежде на то, что Майкл завалит медицинское обследование). Разумеется, на вопрос «как насолить скаузерам?» в Манчестере предпочли бы ответить подписанием Торреса, но и первый для одной из легенд «Ливерпуля» титул чемпиона Англии в общем сгодится. Особенно если вспомнить, что сейчас их у двух клубов поровну.

Против. Легенды бывшими не бывают. Как бы ни сложилась судьба Оуэна на «Олд Траффорд», 14 лет, проведенных им в клубной системе «Ливерпуля», уже стали частью истории – как и голы Майкла в ворота «МЮ», как и его клятвы верности мерсисайдцам.

Прецедент. Алан Смит. Перешедший в «Ман Ю» из вылетевшего в чемпионшип вражеского «Лидса», симпатии манчестерских фанатов Смит завоевал на удивление быстро, но в команде не задержался. Самые злопамятные из болельщиков «Лидса», некогда нарекших Алана Иудой, наверняка торжествуют: из утонувшего «Ньюкасла» Смита, в отличие от Оуэна, спасти никто не спешит.