4 мин.

Юрий Степанов: «Я просто хочу попросить ребят подождать»

– Расскажите о ситуации в команде, что может ей помочь? Обсуждалось ли положение «Томи» на этом собрании РФПЛ?

– У нас не принято на этих заседаниях обсуждать ситуацию в командах, потому что это дело клубов. В данном случае – «Томи» и региона, чьи цвета она защищает. Ситуация, к сожалению, тревожная. На данный момент конкретных решений по определению способа финансирования или способа выхода из кризиса не существует. Велика надежда руководства клуба и, я думаю, сибирских болельщиков на письмо, отправленное Виталием Леонтьевичем Мутко президенту России. Там говорится о подключении к финансированию акционеров компании «Томскнефть». Я понимаю, что не совсем корректно этими вопросами обременять руководителя государства, но мы оказались в ситуации, когда все инстанции пройдены, и надежда сейчас только на президента. Плохо это или хорошо – с одной стороны, наверное, плохо. С другой – может быть, таким образом мы привлечем внимание к сибирскому футболу. Он на грани вымирания, не хотелось бы, чтобы он лишился последнего коллектива, который выступает в элитном дивизионе.

– Ну а если не официально, в кулуарах кто-то из коллег с вами по этому поводу общался?

– Да, есть множество клубов, которые бывали в таких ситуациях, особенно периферийные. Они понимают нас лучше, чем благополучные команды, которые обласканы вниманием власти, олигархов и так далее. Но что они могут? Да, они пытаются нас подбодрить... Хотелось бы, чтобы меньше было коллег, которые хотят станцевать на костях: получить бесплатных игроков, например. В данной ситуации некая позитивная корпоративная позиция нам бы помогла. Дело подошло к своему логическому завершению, теперь оно должно решиться в ту или иную сторону. Надеюсь, что мы из боя выйдем чуть потрепанными, но живыми.

– Какая сумма необходима для того, чтобы сохранить команду?

– Сумма задолженности порядка 200 миллионов рублей. Не могу сказать точно, потому что она каждый день меняется. Все равно мы какие-то деньги зарабатываем и какие-то долги гасим. А до конца сезона, чтобы идти в рамках бюджета клуба – около 500 миллионов.

– А что говорит губернатор области?

– Губернатор предпринял ряд шагов, в том числе обращался к премьер-министру, к президенту страны. Получил определенные визы. Но я не могу сейчас точно сказать, какие именно действия он предпринимал в дальнейшем, потому что это выходит за рамки моей компетенции.

– Руководство клуба достаточно давно предупреждали о прекращении государственного финансирования. Какие-то шаги в связи с этим предпринимались?

– Предпринимались – по поиску спонсоров, которые покрыли бы дефицит бюджета. Естественно, поиск этот осуществлялся среди недропользователей Томской области. ФК «Томь» за свою историю существования 4,5 года спонсировался «Томскнефтью» и порядка 5 лет «Востокгазпромом». В принципе, в Томской области компании, разрабатывающие недра, могли бы содержать одну футбольную команду, которая, тем более, выступает не во втором, а в элитном российском дивизионе. Даже с точки зрения имиджевой составляющей. Но многие вещи зависят от личностных факторов. Руководство компаний меняется, меняется его позиция. Я не в праве никого за это осуждать, но, как говорил один из бывших руководителей «Востокгазпрома», Сергей Анатольевич Жвачкин, «есть необходимость платить налог на совесть». Я думаю, нефте- и газодобывающие компании могли бы сброситься на футбольный клуб «Томь». Не самый великий у нас бюджет.

– Скажите, как долго готовы футболисты и главный тренер терпеть эту ситуацию?

– Сейчас, по-моему, они уже вышли из самолета, прилетели из Германии. Сегодня я уже не смогу с ними встретиться, а завтра мне предстоит, наверное, самый тяжелый разговор с командой за все 18 лет моей работы в ней. Но, тем не менее, этот разговор должен состояться. Если у меня хватит аргументов и если уважение к руководству клуба, к томским болельщикам еще не утрачено полностью, то, возможно, мне удастся найти очередной компромисс с ребятами. Коллектив у нас неплохой.

– А что вы готовы им предложить, какие гарантии?

– Самое главное, что я ничего им не готов предложить. Я просто хочу попросить их подождать. Все-таки какое-то письмо из канцелярии президента страны должно выйти. Вот эту визу мы и ждем, молимся богу, чтобы она была положительной.

– Фактические основания у игроков и тренеров разорвать контракт с клубом уже есть?

– Уже месяца три с половиной как есть. Так что ребята у нас терпеливые. Сибирь, наверное, свой отпечаток накладывает.

– Какую часть бюджета «Томь» покрывает собственными заработками?

– Порядка двадцати процентов. Даже учитывая, что год сейчас кризисный, некоторые бизнес-проекты просели, мы идем в своем графике – в этом году 55 миллионов заработали.

– Сколько ждать выхода письма из канцелярии президента?

– Вот этого я не могу знать при всем желании.

– Ну а при худшем варианте развития событий...

– Я не готов говорить о худшем варианте. Пока в этом нет необходимости.