1 мин.

Убить дракона. Мысли о победе «Зенита»

1. Удаление спутало карты

Можно долго спорить о том, насколько была обоснованной суровость Тальявенто, который выгнал Эрреру с поля еще до истечения 6-й минуты, но смысл в том, что это отрицательно сказалось на игре обеих команд. С «Порту» все понятно – хозяева по истечении часа игры в меньшинстве просто выдохлись. А вот «Зенит» явно рассчитывал на игру вторым номером, на быстрые контратаки – не просто так Спаллетти бросил в помощь Широкову мобильных и техничных Шатова и Файзулина, таким образом на поле оказалось аж шесть игроков-созидателей. В итоге, состав, заточенный под быстрые отрывы, оказался не готов к перемене ролей и, казалось, не знал, что делать с неожиданно привалившим счастьем.

2. Проигранный центр поля

За среднюю линию питерцев было тревожно еще до начала матча – там не оказалось ни одного футболиста, чьей сильной стороной являлось бы разрушение. А у Шатова опыта игры на этой позиции вообще было немного, тем более в матчах такого уровня. Глупость Эрреры лишила нас возможности оценить эту задумку Спаллетти, но даже оставшиеся вдвоем Лучо Гонсалес и Фернандо без особых проблем закрывали центр и выигрывали большинство единоборств. Паулу Фонсека выпустил им на подмогу Дефура только за четверть часа до конца игры, когда стало ясно, что португальцы действительно устали.

3. Сонная атака

Оставленный в меньшинстве соперник в важнейшем матче – иначе как подарком такое назвать нельзя. И такими подарками нужно пользоваться, тем более это нечасто случается на столь высоком уровне. У «Зенита» на то, чтобы взять инициативу в свои руки, ушел примерно час. Команда выглядела сонной весь первый тайм, и градус игры заметно упал. Не хватало движения и выдумки, а «Порту» при этом смотрелся явно лучше физически и, отойдя назад, спокойно сдерживал атаки питерцев, в которых обычно почему-то участвовали лишь несколько человек.

4. Индивидуализм Халка

Вышесказанное нельзя отнести, пожалуй, только на счет Халка. Бразилец, в отличие от партнеров, действительно горел желанием биться до последнего. К сожалению, обратной стороной его рвения был совершенно оголтелый индивидуализм. Халк напрочь перестал замечать партнеров. Порой это было неизбежно, когда его просто никто не поддерживал, но в большинстве случаев форвард несся вперед, как танк, в своей излюбленной манере, игнорируя возможности сыграть поинтереснее. Что приводило к постоянным потерям мяча, которых у него набралось больше, чем у любого другого игрока в этот вечер. То, что голевой пас на Александра Кержакова отдал именно бразилец, видится этакой иронией судьбы, знаком свыше для Халка. К таким вещам стоит относиться с должным вниманием.