1 мин.

Султан Ахмед. Как ЦСКА вернулся в лидеры

У Доринела Мунтяну своя атмосфера и особый мир на бровке. По беспокойству, гиперактивности и тяге к общению с игроками он даже превосходит Петреску и Кучука: редко стоит на месте, а больше подергивается, подпрыгивает, раскачивается и настолько гиперактивно теребит руками, что его золтые часы, поблескивая на солнце, отправляют на трибуны ослепительно белые лучи.

По сути, каждая атака «Кубани» рождает буйство тренерских жестов: Мунтяну постоянно показывает игрокам, куда именно надо отдать пас, свистит, а если никто на него не смотрит, просто переводит движение на какой-то особый, почти дирижерский, язык – такая нервозность в премьер-лиге бывает редко. Руки румына остаются в спокойном состоянии от силы минуту, а всего за матч Доринел пробегает по технической зоне не особо меньше, чем какие-нибудь ленивые футболисты.

Но «Кубань», которая первые 20 минут провела в каком-то тусклом полусне, вяло перемещалась и совсем не успевала за мыслью ЦСКА, нужна была именно такая встряска. Краснодарцы упускали разрезающие передачи длиной метров в 20, часто пропускали Мусу и Цубера за спину и были очень быстро за это наказаны. Если бы «Кубань» вовремя не выдвинулась в атаку, ЦСКА мог бы окончательно приватизировать мяч, укатывая соперника до полного онемения – точно «Бавария» во вчерашней игре с «Айнтрахтом».

В наступлении «Кубань» отдавала приоритет флангам, откуда раз за разом стремилась организовать изящный момент для Сиссе. Но все попытки выглядели более-менее симпатично до завершающей стадии: последний пас и удар получались у людей в желтом куда менее бодрым и опасными, чем в прошлом сезоне. Конечно, атака «Кубани» далека от увядания, но глупо спорить, что с уходом Озбилиза она стала куда более тусклой.

ЦСКА тяжелее всего давались комбинации с участием Цубера

– Считаем, что незаслуженно проиграли, создали достаточно много моментов, – неожиданно выпалил после матча Мунтяну. Тот, кто видел матч, заметит в этих словах стопроцентный подвох: «Кубань» вполне могла уехать из Химок с разгромом, не будь ЦСКА таким транжирой опасных моментов.

Сколько бы ни говорили про кризис идей в ЦСКА из-за ухода Вагнера, проблем с созиданием у команды Слуцкого по-прежнему нет. Дзагоев и Хонда вырезали симпатичные передачи, которые не приводили ко второму голу только по нерасторопности (Думбия и пустые ворота) и из-за медлительности (Цубер в первом тайме).

Но мы уже давно знаем, что нынешний ЦСКА разучился побеждать буднично и идет только через сложносочиненные пути. В воскресенье ЦСКА тяжелее всего давались комбинации с участием Цубера. Играя на левом фланге, швейцарец по-прежнему не может разработать левую ногу и очень часто создает задержки, переводя мяч на правую – отсюда и нереализованный момент, и несколько обрезов, и сниженный темп нескольких атак. Впрочем, Слуцкий не стал снимать его с игры и публично критиковать – все минусы Цубер должен понимать и сам.

– Во втором тайме устроили аттракцион невиданной щедрости, и это могло не очень хорошо закончиться. Надо было реализовывать моменты и спокойно доводить дело до победы, – резонно заключил Слуцкий. Однако против атакующего задора ЦСКА у «Кубани» был железный аргумент – вдохновенная игра Александра Беленова, который отразил три удара в одной атаке, постоянно подгонял партнеров вперед и в очередной раз доказывал, кто должен называться вторым вратарем России.

После финального свистка он через все поле прошел к Акинфееву – голкиперы обнялись, и Игорь, вытянув руку, как Беленов в одном из спасений на последних минутах, выразил искренний респект коллеге. Это был самый трогательный момент воскресенья.