3 мин.

«Халк не касался Турбина». Как оправдали звезду «Зенита»

Отмена красной карточки Халка

Турбин ошибочно предъявил второе предупреждение Халку и, как следствие, удалил его. КДК имеет право исправлять такие ошибки. Решение: второе предупреждение, удаление и последующую автоматическую дисквалификацию на 1 матч Халку – отменить.

Из объяснений судей мы сделали вывод, что никто из них не видел, кто ударил по мячу в том эпизоде. К сожалению. Только уже по окончании матча судьи пересмотрели видеозапись и поняли, что ударил Широков. Розетти сказал, что это была судейская ошибка всей бригады, не только главного арбитра.

Эпизод с толчком Турбина

Что касается момента, когда Халк якобы толкнул Турбина, то сам арбитр не определил никакого нарушения. В протоколе записи об этом нет. Но 5 августа КДК получил от Турбина дополнительное объяснение: «В рассматриваемом эпизоде между мной и Халком не было физического контакта».

Цитата из рапорта испектора матча Юрия Баскакова: «Судье после матча был задан вопрос инспектором и делегатом: «Был ли физический контакт между вами и игроками команды гостей?» На что рефери ответил отрицательно».

Видеозапись не дает возможности точно установить наличие физического контакта между Халком и Турбиным. Мы послушали объяснение Розетти: «Мы должны верить судье. Если не было контакта – значит, контакта не было». Если по Хиддинку мы видели четкий толчок резервного арбитра, то тут – нет.

Движение головой у Халка было, я согласен. Но Турбин сказал так: «Халк приблизился к моему уху, что-то сказал на португальском, и игроки его отодвинули». Во всех объяснениях говорится, что Халк не касался Турбина, а мы на записи ничего не видим.

Запись из рапорта инспектора: «Диалог Халка с Турбиным происходил эмоционально, в определенный момент Халк начал движение головой в сторону судьи, при этом Турбин сделал несколько шагов назад». Во всех объяснениях говорится, что Халк не касался Турбина.

Мы получили объяснения Халка не только на бумажном носителе, но также было и видеообращение Халка к КДК. Я приведу цитату: «Я не ругался, не совершал оскорбительных или насильственных действий в отношении официальных лиц. Я сожалею о случившемся и сделаю все, чтобы подобные эпизоды не повторялись в будущем. Я уважаю профессию арбитра и понимаю, что должен беспрекословно выполнять все его решения».

Оценив эти доказательства (записи делегата, инспектора, свидетельства боковых арбитров, видеозаписи), мы решили, что оснований для применения санкций к Халку нет.

Удаление Спаллетти

В перерыве Спаллетти и его помощник Бальдини вышли в центр поля, где вступили в спор с арбитром Турбиным. По этому поводу мы получили объяснение самого Спаллетти на итальянском и русском языках: «Признаю, что действовал экспрессивно, однако ни словом, ни жестом арбитра не оскорблял».

Мы посмотрели видеозапись эпизода и не увидели оскорбительных жестов со стороны тренеров. Турбин подтвердил что оскорблений не было. Поэтому КДК решил не применять к Спаллетти и Бальдини дополнительных дисквалификаций. Удаление тренеров влечет за собой лишь дисквалификацию на 1 матч.

Делегат матча Юрий Мишин, который сначала воспринял жесты Спаллетти как оскорбительные, в понедельник внес уточнение в рапорт. «Мной была внесена запись об оскорбительных действиях тренеров «Зенита». Подтверждаю, что я находился в нескольких десятках метров от эпизода, на трибуне стадионе «Локомотив». Я действительно воспринял активную жестикуляцию как оскорбительную, однако позже, тщательно просмотрев запись, убедился, что жесты Спаллетти и Бальдини носили указательный и эмоциональный характер».