5 мин.

Сторона защиты. 5 поводов следить за «Рубином»

Успех в Лиге Европы

Впервые за три года «Рубин» обыграл кого-то в феврале не в контрольных матчах. В последний раз это было еще на заиндевевшем дерне «Центрального» — тогда удалось пересилить тель-авивский «Хапоэль». Теперь у казанцев был соперник много серьезнее израильтян и даже «Твенте» с «Олимпиакосом» — действующий победитель Лиги Европы и вторая команда Испании, и традиционно удачные визиты «Рубина» на иберийский полуостров теперь не обещали ничего хорошего. Тем не менее «Атлетико» оказался сломлен уже на «Висенте Кальдероне», откуда в этом сезоне до того вообще никто не уезжал хотя бы с ничьей. Карадениз забил быстрый гол, Орбаис — поздний, в покинутые Серхио Асенхо ворота, «Рубин» насмерть отбивался от врага в численном меньшинстве, «Атлетико» отчаянно не везло. Многие думали, что не очень и хотелось: в Москве, например, в запасе мерзли такие люди, как Абделькадер Уэслати и Фаллу Галлас. Но ведь был же Фалькао, на групповую стадию вовсе не заявленный — и Эль Тигре забил, подарив команде надежду на камбэк. В оставшееся время опять случилось удаление защитника «Рубина» — причем там, где могло не быть даже желтой, оказались три матча дисквалификации, — казанцы в третий раз уступили в Лиге Европы в «Лужниках», но сейчас это было допустимо.

9 легионеров

Грамотная перестройка игры, отточенный баланс в сторону обороны, неоценимая роль Гекдениза Карадениза и удачное возвращение Сергея Кисляка — обо всем этом «Рубин» в противостоянии с «Атлетико», безусловно, дал повод поговорить. Но вот деталь: в стартовом составе команды выходили всего два россиянина, это Роман Шаронов в Мадриде, Олег Кузьмин в Москве и Сергей Рыжиков в обоих матчах. Речь вовсе не о том, что Рязанцев и Калешин не были готовы функционально, что есть еще Алан Касаев и даже Владимир Дядюн, и не о том, что «Рубин» и в премьер-лиге играет на пределе легионерского лимита. Кажется, никогда «Рубин» не подходил к сезону с таким малым набором ресурсов, и этой весной строго семь легинеров на поле могут совсем лишить Курбана Бердыева маневренности. Понятно, что «Рубин» — система не просто консервативная, а закрытая, новые компоненты не просто встраиваются в нее долго и тяжело — они, с точки зрения Берыева, не всякий раз и нужны, хватает и того, что есть. Но для того, чтобы подняться с седьмого места в премьер-лиге, изменения бы пригодились — хотя бы в пределах заявки на матч. При всем уважении к новой философии «Рубина», уже летом ее внедрение может трагически оборваться.

Покупка Мвила

Видимость того, что в «Рубине» ничего не происходит, а только тихо меняет философию Курбан Бердыев, как-то нарушило расставание с Сальваторе Боккетти. В «Рубине» по этому поводу стараются не падать духом: все еще в строю связка Шаронов—Навас, с «Атлетико» пристойно отыграл центрдефа Иван Маркано, летом у итальянца истекал контракт, а «Спартак» предложил солидный новый. Все это может звучать убедительно, но уход лучшего защитника команды и всего чемпионата (и бог с ним, что в стан конкурентов) — никак не то, что планировали в Казани. По окончании сезона «Рубин» может наконец сторговаться с «Фиорентиной» по Факундо Ранкалье, а прямо сейчас вдруг может раскрыться азербайджанец Руслан Абышов — и все равно «Рубин», лишившись Боккетти, вряд ли стал сильнее. Наверное, стоит порадоваться, что не отправился в «Спартак» или «Терек» Александр Рязанцев.

Каазанцы сумели совершили топовый трансфер  — из «Ренна» был переманен отменный опорник Янн Мвила — и как будто этим закрыли необходимость тратиться еще. Выглядело это приобретение, пожалуй, именно так, как описал сам Мвила — после срыва вариантов с «Арсеналом», «Тоттенхэмом» или хотя бы с «КПР» у француза не было другого выбора, кроме «Рубина». Француз должен еще сильнее сжать кулак центральной оси казанского клуба — но пока он отыграл 25 минут в товарищеском матче с «Днепром» и слег с травмой колена.  Хорошо, впрочем, что за эту зиму Мвила не вписал новую строчку в свое реноме бунтаря — подозрение на связи Мвила с 16-летней проституткой не подтвердились.

Проблема нападающих

Основная идея тактический ухищрений «Рубина» запрятана никак не в линии атаки — это уже трюизм. Другое дело, что в этом межсезонье «Рубин» вел кампанию по поиску нападающего, и очевидно ее провалил. Возвращения Александа Бухарова из «Зенита» требовала какая-то высшая справедливость, в Казани Бухарова давно приготовили все условия, сам он зачем-то тренировался посреди зимы в казанском легкоатлетическом манеже — так или иначе переговоры c «Зенитом» не привели ни к чему. Что не очень-то удивительно, особенно учитывая, что одна сторона требовала бесплатной аренды, а другая — хотя бы десятка миллионов евро.

Другой казанский контрапункт — Алехандро Домингес, и аргентинец к возвращению в «Рубин» был чуть ли не ближе, чем Бухаров, но «Райо Вальекано» тоже оказался несговорчив. Тем временем «Динамо» удалось добиться аренды Сергея Давыдова, «Валенсия» до конца сезона сохранила у себя Нельсона Вальдеса, в «Крылья Советов» уехал Игорь Портнягин, а на сборах c «Рубином» тренировался безымянный 18-летний форвард из Ганы. В последний день трансферного окна казанцы объявили о приобретении грузина Ники Качаравы — а что, тоже нападающий.

Бердыев против Громова

В прошлом году Курбан Бердыев повел войну за полномочия в казанском «Рубине», и к возобновлению сезона она не закончилась ровно ничем. В предпоследний день 2012 года Бердыев подписал новый контракт на 2,5 года, но лишился поста вице-президента и таким образом, похоже, оттянул выяснение отношений с руководством Татарстана и попечительским советом клуба. В мае прошлого года Бердыеву удалось сразить Дмитрия Самаренкина, который теперь отстреливается сентенциями о селекционном произволе Бердыева, новые антагонисты Курбана Бекиевича  — президент Валерий Сорокин и гендиректор Андрей Громов. К декабрю Бердыев два месяца как не общался к Громовым (общался ли теперь, неизвестно), «президент, точнее гендиректор» от лица клуба поддержал идею создания Объединенного чемпиона, в отличие от Бердыева, а недавно Громов был уличен в нарушении трудового законодательства. Продолжение следует.

Вагонные споры. 5 причин переживать за «Локомотив»

Восемь с половиной. 5 историй о клубах из нижней части таблицы