2 мин.

Виталий Мутко: «Пусть Газзаев лучше «Аланию» тренирует, а то вылетят на фиг»

Я лично несу ответственность за пребывание Фабио Капелло в России. Чтобы снять этот вопрос раз и навсегда, говорю: если какие-то проблемы будут возникать, то все вопросы должны быть направлены мне. Ни по зарплате, ни по организации комфортных условий работы не должно быть и не будет никаких вопросов.

Капелло – человек, которого я пригласил и которому давал гарантии, когда здесь, в РФС, никого не было: один президент уходил, другой – приходил. Конечно, определенные вопросы между тренером и новым руководством могут возникать, сейчас в РФС строится новая структура. У меня бывают частые встречи с Капелло.

Капелло – это удачный выбор. Это то, что нам сейчас нужно. Больше вам скажу: мы возможности Капелло крайне плохо используем. Сам Фабио готов больше работать, выходя за рамки работы исключительно с главной сборной. Речь идет о подготовке тренеров, мастер-классах, в организации структуры юниорского футбола. Фабио – человек, насыщенный знаниями, с большим опытом работы. Он готов к большой работе, его надо внедрять во все процессы по полной программе. Нам пока сделать это не удается.

Как решить вопрос с договорными матчами? Надо не договариваться, и все. Мы вечно хотим, чтобы кто-то пришел со стороны – государство или правоохранитель какой-то – и навел порядок в какой-то области человеческой деятельности. Но так не бывает, пока само общество не захочет этого. Что значит общество? Собрались 16 клубов премьер-лиги за круглым столом и договорились не договариваться. И я вам скажу, что не надо здесь себя совсем уж занижать: не такая уж мы кладезь договорных матчей.

Я проходил это дело с 1993 года, когда пришел в футбол. Был президентом «Зенита» десять лет. Вот там были договорные матчи! Знаете, можно было приехать в какой-то город и услышать: «Чего сюда приехал, зачем?» Там отдал, здесь получил, люди-решалы вокруг. Сейчас, конечно, может быть, и есть это на более изощренном уровне. Вот раскрыли человека, который занимается тотализатором, у него есть свои судьи и игроки. Все это на более изощренном уровне, нет такого, как раньше: телевидения нет, никаких трансляций, приезжаешь куда-нибудь, и можно на поле не выходить, потому что проходит десять минут – ставят два пенальти. Я все это знаю.

У нас есть две проблемы. Это проблема поведения болельщиков, агрессивности, расистских выкриков, которые бывают и у нас, и вообще во всем мире. Мы принимаем специальный закон, благодаря которому будем последовательно, как в Великобритании, наводить порядок на стадионах. Путем порядка допуска на стадион, путем новых санкций (таких, как запрет на посещение матчей), путем создания клубов болельщиков, путем учета паспортов болельщика.

И вторая проблема – это договорные матчи, влияние на результаты игр извне. Президент внес закон по этому поводу, у нас есть база для того, чтобы обсудить проблему и принять закон. И дать правоохранительным органам возможность внедрить в этот процесс технические средства.

Сегодня вопрос об объединенном чемпионате не рассматривался. Знаете, уже даже неудобно отвечать на эти вопросы – вы мне зададите вопрос, потом Валерий Георгиевич Газзаев ответит. Не стоит дискутировать с ветряными мельницами. Пусть Газзаев лучше «Аланию» тренирует, а то вылетят на фиг. Пусть вопросы по фэйр-плей посмотрят, там проблемы у «Алании» были еще несколько лет назад...