6 мин.

«Просто крыша у них плывет на деньгах». Зачем Соловьев уходит в «Зенит»

Сергей Силкин, бывший главный тренер, взял Соловьева в академию «Динамо»

Меня не удивляет, что в «Динамо» происходят такие вещи, как уход Соловьева. Считаю, что все это результат дилетантского отношения руководителей к проблеме. Я не знаю, что надо было делать, когда начинать переговоры, как их вести, но важно, что парень начал хорошо играть, понравился болельщикам. Создается именно такое впечатление, что воспитанники клубу просто не нужны. И как тогда академии строить свою работу? Уверен, что проблема – в руководстве. Везде должны быть профессионалы.

Я, можно сказать, сам взял Ивана в динамовскую школу, потому что тогда был директором академии. Он нравился всем, дошел до определенного серьезного этапа, прошел в основу. И получается такая ситуация: уходят Комбаровы в «Спартак», уходит Соловьев в «Зенит», и при этом все время говорится, что ставка будет делаться на своих, что это базовая команда сборной. Зачем руководители делают такие заявления?

Очень хорошо помню, когда Соловьев пришел в академию «Динамо». Это был 85-летний юбилей общества «Динамо». Исполнительным директором клуба был Дмитрий Иванов, он меня назначил директором школы и сказал, что нужно ее возродить. В советские времена же было очень много воспитанников! Мы тут же начали работать, дали объявления по регионам – мол, будут проводиться просмотры. И вот Иван приехал из Калуги, как сейчас помню, в зеленой маечке, в зеленых трусиках. Маленький. Но тренеру не приглянулся. Я тому тренеру говорю: «Вот как тебе этот парень?» А он мне: «Ну что это такое? Маленький какой-то, ну его». А он техничный, быстрый. В общем, убедил взять Ивана. Взяли, и через три месяца это уже был основной игрок, один из лидеров команды. Он был очень активен на фланге, отлично стандарты исполнял. Было видно, что это ведущий игрок 1993 года рождения. И все шло хорошо: он дошел до дубля, я начал его привлекать к работе с основой. Ваня начал взрослеть, окреп, возмужал. Потихоньку ему начали давать возможность выходить в основном составе.

Прекрасно понимаю, что даже после шести матчей за «Динамо» ему будет тяжело закрепиться в основе «Зенита». Я так думаю, что «Зенит» его берет, чтобы сразу отдать куда-то в аренду. Сейчас он не может быть игроком основы «Зенита». А смысл его брать, чтобы он на скамейке сидел?

Конечно, я следил за Иваном во время работы в академии. Работали мы без выходных – 5 дней в неделю тренировки, потом игровые дни. Все ребята были на виду, я практически каждого парня по имени знал. Кроме того, он был иногородним, на него тратились деньги на проживание, питание и все остальное. Мы же несли ответственность за их футбольное созревание, за школьное образование. А пацаны уже в таком возрасте – у каждого свои причуды, особенности, важно правильно их направить, сделать так, чтобы все их интересы по Москве не разошлись. Вы сами прекрасно знаете – дискотеки, ночные клубы...

Соловьева можно сравнить с Комбаровыми. Он всегда будет биться до конца – отдаст все силы, приложит сколько нужно усилий. Его габариты я бы слабыми сторонами не назвал – вы посмотрите на «Барселону» и средний рост ее игроков. Для Ивана, как и для многих молодых футболистов, просто важно, чтобы рядом был наставник, который смог бы правильно подсказать, как все надо делать.

Уход Соловьева – это удар именно по академии. Я вот с чем это соотнесу. У нас самый непримиримый соперник – «Спартак», я всем ребятам в школе говорил, что это всегда так было, есть и будет. И был год, когда мы «Спартак» всеми командами обыгрывали. Да, сейчас говорят, что в юношеском футболе результат – далеко не самое главное. Но мы выходили и выигрывали, это было принципиально. А в этот же год взяли и продали Комбаровых в «Спартак». Это, я считаю, вообще вопиющая ситуация, такого не должно быть. А сейчас Дима Комбаров – игрок сборной, один из лидеров «Спартака». Неужели он бы нам не пригодился? Зачем тогда было бы покупать других футболистов – джуджаков и остальных ребят?

Валерий Маслов, помощник директора академии «Динамо»

В осенней половине чемпионата Соловьев из молодежи, на мой взгляд, был лучшим. И если он действительно хочет играть в «Зените», то совершает большую ошибку. В «Динамо» он притерся, заработал себе место, не знаю, на что он может обижаться. А то, что пишут про такую сумму контракта в «Зените», это уже не характеризует Соловьева с хорошей стороны.

Он же динамовец. И даже еще не полностью вжился в команду. И будет ли он играть в «Зените», он не представляет. Заиграть в Питере ему будет гораздо сложнее, чем в «Динамо», ведь он еще желтый цыпленок – ну так, в хорошем смысле слова. Он еще не оперился, понимаете. А если Соловьев действительно заломил «Динамо» такую большую цену, то просто крыша у них плывет на деньгах. Тогда иди и сиди на лавке с этими большими деньгами. Говорят, что он попал под влияние агента, но это никого не оправдывает. Этих агентов я бы расстреливал. Они деньги получают за воздух, они не нужны!

В «Динамо» есть кому играть без Соловьева, он же себе делает хуже в первую очередь. «Динамо», понимаете, проживает без любого из нас. «Динамо» нам силу давало всегда. А Ваня здесь поймал нить основного игрока, это очень важно, это терять нельзя. Такая же история с Кокориным – мозги ему пудрят. Я говорю: «Саша, милый мой, не вздумай никуда уходить. Плохого я тебе не посоветую, окрепни в «Динамо». А он-то уже поболее оперился, он уже игрок сборной, у него уже статус есть. А Соловьев всего пока достигает своей работой. В «Зените» играть он не будет, это сто процентов. Думаю, и Петреску его просто сейчас уже не будет ставить.

У нас просто мода какая-то пошла: «Я перерос эту команду, мне надо в другую, там я буду расти». Это все херня, полнейшая. Команда без человека обойдется, а человек без команды – нет.

У Соловьева хорошая работоспособность, он боец, всегда бьется. Если так взять, особенного в нем ничего и нет. Но то, что он уходит, – это преступление. Неужели никто ему подсказать не может: «Не делай это, милый, не делай?» Помните Деменко из Краснодара? Там агентов целая банда была, заставляли переходить из команды в команду. Он прямо под натуральными бандитами был. Игрок-то приличный, но не раскрылся так, как мог. Так же может быть и с Соловьевым.

Есть еще такое понятие, как «своя команда». Вот Ваня нашел уже свою команду. В «Спартаке» он не мог бы заиграть, в ЦСКА – сто процентов не заиграл бы. Твоя команда – это большое дело. Найти свою команду – это как Боженька тебе даст.

Константин Сарсания, бывший советник президента «Динамо»

Полтора миллиона долларов – немножко завышенная сумма, парень, наверное, этого еще не заслужил. Но это дело «Зенита», а вопрос к «Динамо» – почему они не продлили контракт с Иваном вовремя. Это, разумеется, недоработка динамовского менеджмента. Не думаю, что надо было много денег тратить – по нынешнему контракту у Соловьева маленькая зарплата. Хотя если вопрос уперся именно в 1,5 миллиона долларов, то, наверное, и правильно, что «Динамо» не стало платить такие деньги.

Я не думаю, что Соловьев сам стал бы требовать такие большие деньги. Агента Лахтера я бы обсуждать не хотел, но для клуба это вообще неправильная, неприятная история. Парня надо было убедить. Может, руководство «Динамо» просто не думало, что все будет так серьезно, что будет спрос, и поэтому никуда не торопилось. Но все равно надо было сесть и переподписать контракт. Неправильно терять собственного воспитанника.

50 миллионов Бекхэму, 1,5 миллиона Соловьеву и другие суммы, в которые невозможно поверить

11 футболистов, которым особенно помог лимит на легионеров