3 мин.

Люди года. Александр Кокорин

В наше время не так просто обзавестись любимым российским футболистом. Ну, хотя бы потому, что действительно хорошие игроки у нас появляются нечасто, а любить плохих намного труднее. И конкурировать за зрительскую любовь им приходится каждую неделю не друг с другом, а с Хавиньестами и прочими Месси. Если же всем другим командам вы предпочитаете «Динамо», то дело вообще швах.

Но мне повезло, сегодня у меня такой футболист есть. Александр Кокорин, конечно, не конкурент мировым звездам, да и в России ему еще только предстоит, надеюсь, стать лучшим. И в окружении других героев сериала «Люди года» он выглядит, наверное, странно. Но это история не столько про достижения, сколько про любовь. За 2012 год, а точнее даже за вторую его половину, он приобрел много новых поклонников. И хочется верить, что это только самое начало.

По моему списку спортивных предпочтений можно писать роман о разбитых надеждах, упущенных шансах и разрушенных перспективах. Игорь Добровольский, Игорь Симутенков, Сергей Некрасов, Михаил Татаринов, Алексей Жамнов, Андрей Трефилов, Алексей Ковалев, Андрей Фетисов – это только навскидку. У них очень разные достижения, разные причины и уровни неудач, но все они добились существенно меньше, чем были способны.

Еще не так давно казалось, что Александр Кокорин – на пути к этому списку. Впечатляющий дебют, спад, скамейка, неудобная позиция. Да еще не утихающие истории о ночных клубах и вообще занятиях ерундой. И вот ему уже 21, а какого-то ощутимого прогресса все нет.

Александр считает, что выйти на нынешний уровень раньше ему мешало то, что он играл не на своей позиции. При этом не раз говорил теплые слова о Сергее Силкине, который его на эту самую позицию постоянно ставил. И в него как нападающего очевидно не верил. Ну, или верил недостаточно, чтобы дать такой шанс при наличии Воронина и Кураньи.

Понятно, впрочем, что лучше играть на неудобной позиции у Силкина, чем сидеть на удобной лавке у Божовича. Понятно, что Кураньи и Воронин в команде Силкина были такими игроками, которых без необходимости менять не принято. Но Кокорин был готов и заслуживал получить больше времени в атаке уже тогда. Как назло в редких случаях, когда не могли играть Кураньи или Воронин, ему не удавалось забить. То попадался матч в Казани против «Рубина», с которым «Динамо» в принципе играть до Петреску не умело. То приходилось вязнуть в самарском болоте.

Конечно, Кокорину есть за что благодарить Силкина. И он свою благодарность показывал, например, когда «Динамо» с треском провалило начало этого сезона. Единственным, кто играл не то что не хуже обычного, а ухитрился прибавить, был Кокорин. Тогда только ленивый не говорил, что команда не готова физически. Вся команда, но не Кокорин. Будто готовился отдельно от остальных. Это, кстати, отчасти правда, потому что часть предсезонки он пропустил из-за травмы. Кокорин тащил «Динамо» как мог при Силкине, стал лидером и вообще одним из лучших игроков чемпионата при Петреску. А параллельно закрепился в сборной, и, похоже, становится ключевым элементом в системе Капелло.

Впрочем, как вы помните, это история не про достижения. Это история про любовь. Русский футболист Александр Кокорин на самом деле мало похож на русского. Он слишком свободен, нам это вообще-то не свойственно. Он наслаждается футболом и жизнью. С улыбкой на поле, с хохмами в твиттере. И ноги сомнительной фотосессии с Мамаевым тоже растут оттуда. Ему неважно, что мы с вами об этом подумаем. Это его жизнь, его развлечения, его дружба. Он веселый молодой парень, никто не вправе его за это судить.

«Молодость – это мгновение, – говорил Костик в исполнении Олега Меньшикова в «Покровских воротах». – Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь. И не в лучшую сторону. Каким рассудительным я буду. Каким умеренным стану я».

Может быть, ему не хватает такта и вкуса. Это ничего, всем нам чего-то не хватает. Куда важнее, что он умеет радоваться, дружить, любить свое дело. И пока это так, у него не будет недостатка в любви – ни в футболе, ни в жизни.