1 мин.

Мотай на US. Как Россия не смогла обыграть США

У стадиона “Кубань” по-прежнему лето – девушки из группы поддержки танцуют в коротких юбках, работает летняя веранда местного кафе, где-то в стороне жарят шашлык. Рядом прыгает огромный кенгуру, в сумке которого сидит молодая девушка в форме “Кубани” и с соской во рту.

Соскучиться в ожидании матча практически невозможно – на маленькой сцене, приставленной к западной трибуне, проходит целый концерт – бодрый бойсбенд играет все от “Ляписа Трубецкого” до The Black Eyed Peas, заставляя слушателей поднимать флаги и шарфы в воздух. Справа от сцены играют в гигантский футбол: болельщикам предлагают забить в высоченные ворота, которые держат люди на джамперах.

Неподалеку нараспашку открыта дверь в музей “Кубани”, где есть и образцы первой клубной формы, и фотографии родоначальников кубанского футбола, и афиши матчей 1914 года.

Днем в кассы стадиона завезли дополнительные 2 тысячи билетов, но разбирают их не то чтобы очень охотно. За полтора часа до начала девушка, сидящая за одной из касс, откровенно скучает: “Сами видите, очереди никакой нет, в соседнее окно два человека стоят. У нас еще 1500 билетов, но их не раскупят”.

Стоит отойти от кассы, как меня окликает крупный молодой человек: “Давай проведу на центральную трибуну без билета, есть связи, сто процентов надежности. Места хорошие, 300 рублей”. Предложение действительно соблазнительное: остальные спекулянты отдают билеты за 600-1000 рублей. Минимальная цена в кассе – те же 300 рублей, но это билет за ворота.

Впрочем, и без нераскупленной части билетов стадион выглядит потрясающе – не заполняются только нижние ряды, все остальные – битком. Мощнее всех смотрится восточная трибуна, которая забита так сильно, что люди стоят даже в проходах. И когда вся толпа топает при исполнении углового, на стадионе будто начинается землетрясение – по полу проходит волна ударов, экраны ноутбуков в пресс-ложе трясутся.

«Давайте покажем всем, как поддерживают своих на Кубани»

Замолкать трибунам не позволяет эмоциональный диктор, который сначала завел болельщиков фразой “Давайте покажем России, как поддерживают своих на Кубани”, а потом вместе с ними зарядил перекличку “Вперед, Россия”. Активнее всех себя ведет фанатский сектор, который, помимо традиционных кричалок вроде “Я горжусь тем, что я русский”, пробует работать по ситуации: “Мы хотим 5:0, мы хотим 6:0» (при счете 1:0), “We`re russian boys, hey” (при счете 1:1), “Fu** off USA” (сразу после того, как стало 2:2).

Футбол между тем получается довольно бодрым: сборная России изящно играет в пас, американцы подолгу отсиживаются в обороне, но скоростные забеги Кокорина и Григорьева помогают разрывать построения гостей. Из глубины пытается вырезать обостряющие передачи Денисов: первая едва не приводит к голу Кокорина, вторая оказывается слишком сильной – Дзюба недовольно кричит, но, заметив, что пас отдавал именно капитан, благодарит его легким движением руки.

Капелло тем временем полностью перетряхивает состав и делает сразу шесть замен – на поле не находится места разве что Гранату и Беленову. За 90 минут состав линии атаки меняется несколько раз, и в итоге в нем находится место даже Денису Черышеву, который тут же очаровывает стадион резвым прорывом по правому флангу. Спустя полчаса Дзюба назовет Дениса “русским Гиггзом”.

Лихо убегая в атаку, Россия поначалу практически не вспоминает про оборону – американцы долго не идут вперед и не донимают Габулова. После перерыва гости проводят ряд осмысленных вылазок с дальними ударами – этого хватает, чтобы забить два гола и с улыбками раздавать автографы милиционерам.

– Думаю, в официальном матче мы бы такого не допустили и засушили бы игру, – оправдывается в смешанной зоне Артем Дзюба. – Мы же просто бежали вперед, чтобы забить третий, четвертый.

Краснодар относится ко всему с пониманием – хоть какого-то матча сборной здесь ждали восемь лет, и портить все негативными эмоциями было бы странно. Люди машут флагами, машины, проезжающие мимо стадиона, приветственно сигналят болельщикам. Вечером среды ни у кого, наверное, не осталось сомнений: сборная должна ездить в Краснодар, Волгоград, Воронеж и другие вполне футбольные регионы.

Благодаря Краснодару все увидели, что в России есть города, где могут заполнять стадион даже на товарищеских матчах и радоваться бодрой ничье. А дальше все зависит от РФС.