5 мин.

ЧМ – ОК

Действующие лица

Алексей Леонидович Сорокин, генеральный директор оргкомитета «Россия-2018»Виталий Леонтьевич Мутко, министр спорта, туризма и молодежной политики РФТьерри Вайль, директор по маркетингу ФИФАИгорь Акинфеев, вратарь сборной РоссииЮлия Купер, директор по коммуникациям оргкомитета «Россия-2018»Журналисты

Действие первое

Виталий Мутко скрещивает руки на коленях, потом берет отчет оргкомитета и медленно перелистывает страницы. Алексей Сорокин периодически достает из внутреннего кармана пиджака сверкающую ручку и что-то вычерчивает на листе бумаги. Тьерри Вайль просто слушает говорящих.

Сорокин (вставая за белую кафедру). Все мы помним Льюиса Кэррола и его чеширского кота, который на вопрос Алисы, куда ей идти, отвечает: «А куда ты хочешь прийти?» Вот и нам надо себе ответить, куда мы хотим прийти благодаря чемпионату мира.

Мутко. Чемпионат мира должен не только оставить нам наследие в виде инфраструктуры, но и открыть нашу страну, показать новую Россию, ее возможности. Мы недолго праздновали победу на выборах и сразу приступили к работе.

Алексей Леонидович смеется, а Виталий Леонтьевич перечисляет события, которые можно найти по тегу «ЧМ-2018».

Сорокин. Согласно социологическим опросам, главная ценность – проведение праздника от всей души. Это основа нашего проекта: показать российское гостеприимство, показать, как здорово, красиво и тепло мы можем провести чемпионат мира. Второе – раскрыть и немного изменить образ России в лучшую сторону. Надо показать, что прежние стереотипы не существуют, что есть новая, молодая Россия.

Вайль. Уже сейчас 61% населения гордится тем, что Россия будет принимать чемпионат мира. Уже сейчас три крупные международные компании стали спонсорами турнира – и со временем таких компаний будет только больше. Путин, Мутко и Сорокин делают все возможное, и мы всегда чувствуем себя в России комфортно.

Занавес.

Действие второе

Микрофон попадает в руки английской журналистки, которая задает неудобный вопрос про расизм и проблемы, способные испортить имидж России перед чемпионатом мира. Виталий Мутко надевает наушники, из которых несется перевод. С английским языком он по-прежнему на «вы».

Журналистка. Какие изменения могут произойти в культурной среде, как вы намерены бороться менять имидж российского футбола? На этой неделе снова произошел расистский скандал.

Мутко. Я могу назвать десяток стран, где происходят такие же инциденты, как и у нас. Это происходит во всем мире, это всех нас не красит. Но тотальных проблем нет, по каждой неприятной ситуации проводится проверка. А в остальном наш облик не такой уж и плохой.

Сорокин. Мы придерживаемся иной логики. Инциденты происходят не потому, что что-то не так с подготовкой к чемпионату мира. Наоборот, их будет становиться все меньше и меньше в эти шесть лет, это неизбежный процесс. Я вас уверяю, что общество встанет на путь искоренения проявлений расизма.

Благоговение, царящее в конференц-зале, пулеметной очередью перебивает набор сухих фактов: журналист The Guardian Люк Хардинг написал, что Кремль знал результаты выборов страны-хозяйки намного раньше 2 декабря 2010 года, ФБР якобы начало расследование этого дела, а организация Transparecy International и вовсе раскритиковала ФИФА за решение отдать турнир России.

Занавес.

Действие третье

Оргкомитету грусть не к лицу – начинается торжественная часть. Ведущая конференции Юлия Купер предупреждает, что сейчас случится кое-что важное: на сцену выйдет первый посол чемпионата мира.

Мутко. Пригласим или сразу объявим?

Сорокин. Всем залом надо попросить.

Мутко (берет инициативу на себя). Первый посол – великолепный футболист и человек. Это Игорь Акинфеев.

Слышатся аплодисменты. Акинфеев поднимается на сцену, фотографы начинают шелестеть вспышками. Спустя мгновения он получает огромный сертификат и широко улыбается.

Мутко (безапелляционно). Настроение у Игоря сегодня хорошее.

Акинфеев. Для меня это огромная честь. Надеюсь, что города примут чемпионат с открытым сердцем, с открытой душой. Я горд, что это будет проходить в нашей стране.

Мутко. Миссия послов существенна: они будут продвигать ценности чемпионата мира и у нас, и за рубежом.

Акинфеев. Как я понимаю, функция одна – не то что пропаганда, но развитие культуры боления. Обидно, когда смотришь на то, что происходит сейчас. Хочется, чтобы были заполненные трибуны.

Отстрелявшись от нехитрых вопросов, Игорь садится и все оставшееся время смотрит по сторонам, барабанит пальцами по ручке кресла, слушает ответы соседей по сцене и вздыхает, если те говорят слишком долго.

Действие четвертое

Чемпионат мира – это история про политическое влияние, и присутствие в наблюдательном совете оргкомитета Владимира Путина это только подтверждает. Говорят, государство хочет строго следить, куда уходят его деньги.

Мутко. Для мониторинга строительства стадионов мы учредим компанию «Арена-2018», которая будет контролировать соответствие процесса всем требованиям ФИФА.

Сорокин. Эта структура не будет обладать властными полномочиями, но сообщить куда следует, вовремя предупредить она может. Это совещательно-рекомендательный орган, пока ситуация не находится в «красной зоне». Тогда в дело могут вмешаться власти – региональные или же федеральные.

Журналист Sports.ru. А что вы подразумеваете под прозрачностью?

Мутко. Мы хотим, чтобы стоимость строительства всех стадионов была понятна. Если стадион строится при помощи федерального бюджета, то такое строительство должно быть публичным. Все должны знать это и понимать, почему конкретный стадион стоит именно столько.

Журналист Sports.ru. Стало быть, откатов не будет?

Мутко. Это очень сложный вопрос. Могу сказать твердо, что оргкомитет этого избежит, потому что мы сами ничего не строим. Это извечный вопрос. Мне бы не хотелось, чтобы на наш чемпионат мира падала тень.

Занавес.