5 мин.

Александр Мостовой: «Спартаковцам перед игрой надо посмотреть фильм «Гладиатор»

 

- За кого будешь болеть в этом матче?

- Ой, сразу и за «Спартак», и за «Сельту». Так вообще интереснее – болеть сразу за двух соперников. Меньше переживаешь, не хватаешься за сердце, а наслаждаешься игрой.

- Кого из нынешних игроков «Сельты» ты знаешь?

- Пятерых, кажется. Двое еще при мне играли. Густаво Лопеса, конечно же, Анхеля, Пабло Контрераса, Нене и вратаря Пинту.

- Подскажешь им, куда сходить в Москве, если будет свободное время?

- Пусть идут гулять по старому Арбату, потом смотаются в бутики на Третьяковском проезде, а после – в сауну. Мне кажется, им понравится мой маршрут.

- Посоветуешь им, как не замерзнуть в «Лужниках» во время матча?

- Они и без меня знают, как согреться. Есть специальные мази, которыми натираются перед выходом на поле. Даже русские ими пользуются. Я им лучше вот что посоветую: пусть кино перед матчем посмотрят – «Ирония судьбы, или с легким паром!». Они, правда, все равно ничего не поймут, даже с переводом. А спартаковцы пусть посмотрят «Гладиатора» Ридли Скотта. Кино перед футболом сильно мобилизует.

- Согласен с тем, что являешься самым известным на Западе российским футболистом?

- На 80 процентов. Дело в том, что Западу все равно – русский или украинец. Поэтому Андрей Шевченко и известнее, и лучше меня как спортсмен. К тому же он играл в «Милане», а сейчас в «Челси». А я в суперклубах не светился. Любого футболиста, выступавшего в таких командах, знает весь мир, и не важно, хорошо ли он за них играл.

- Ты пользуешься своей популярностью, как Шевченко? Продаешь свое имя?

- Я делал это во время карьеры. У меня было несколько рекламных контрактов, мне первому из русских игроков программисты сделали реальное лицо в футбольном симуляторе FIFA 2004, и даже комментатор в игре называл мою фамилию. За это я получал деньги от компании, которые представляла мои интересы в продаже прав на имя. А сейчас мне это не нужно. Я живу в Испании, в Марбелье, на морском побережье и ничего не делаю. Мои деловые интересы в двух странах – России и Испании, так что есть на что жить. А Москва для меня – способ выйти в свет, это город, где я развлекаюсь.

- В Испании с развлечениями проблемы?

- Здесь я живу тихой жизнью. Да и где в Марбелье тусоваться? Я знаком только с одним соседом, кстати, это бывший ведущий программы «Утренняя звезда» Юрий Николаев, помните такого? Я с ним в теннис поиграю – вот и все общение. А в Москве могу поехать с друзьями в рестораны «Пушкин» или «Бочку». Или вот… в «Причал» на Рублево-Успенском шоссе.

- А что у тебя за друзья?

- Бывшие футболисты и бизнесмены. Коля Писарев, Игорь Шалимов, остальные – люди из бизнеса, я не хочу называть их, потому что имена тебе ничего не скажут. Олег Грачев, например – наш общий друг. Ты же про него не слышал.

- С друзьями понятно, но как же европейские города? Мадрид, Барселона?

- Я люблю Виго, Берлин, Париж, Канн, Рим. Но Москва все равно на первом месте. Это не ура-патриотизм. Был бы патриотом – не жил бы в Марбелье. Когда в Москву приезжаю, иду в рестораны русской кухни. Рубаю борщ, уху, бефстроганов, соленья. Хожу в ночные клубы – «First», «Дягилевъ», «Кабаре». Я прилично поездил по Европе – и как футболист, и после окончания карьеры, но московские клубы ни с чем не сравнишь.

- Только не говори, что одежду тоже в Москву приезжаешь покупать. 

- Было и такое… Но только некоторые марки. Точно могу сказать, что в бытность футболистом ездил в Москву за вещами Prada, Dolce & Gabbana и Armani. Честное слово! Только в Москве я находил одежду этих марок, которая лучше всего мне подходила. А сейчас уже года два как за модой не слежу. В Марбелье это незачем – так жарко, что ходить можно только в майках. А в Москве я ношу то, что покупаю в столичных бутиках.

- Зачем же ты столько времени провел за границей? Тебе лучше в Москву вернуться на ПМЖ.

- Я уже тебе сказал: одно дело – жить, другое – тусоваться. И потом в Испании меня держат личные причины, о которых я не хочу говорить.

- Ты ведь культовый персонаж в городе Виго? Даже памятник поставить хотели.

- Но так и не поставили. Да, я там герой, но память обо мне хранится только в клубном музее «Сельты» – форма, трусы, бутсы, мяч, безделушки какие-то… Даже звали в руководство «Сельты», но я отказался, потому что все равно нашлись бы люди, которые меня опередили бы. Не хочу занимать чье-то место, на которое готовили преемника. А еще люди из Виго предлагали написать автобиографию. Но я отказался – и не потому, что лень писать или жаль денег на автора. Просто книга получилась бы скучной. Как и у любого игрока. Почитай биографии футболистов: родился, рос, гонял мяч, его заметили, в команду взяли на соревнования – скукотища. Все книги футболистов похожи одна на другую.

- Ты первый спортсмен в мире, который снялся в рекламе алкогольного напитка. Помнишь, пива «Бадаевское»?

- Может быть, я и первопроходец, но у меня есть последователи. Сейчас по испанскому телевидению крутят рекламу пива с местными звездами: Икером Касильясом, Хоакином, Луке, другими игроками. А тогда, в середине 90-х, я поверг в шок и тренеров, и болельщиков. Представь себе: известный футболист, успешно играющий в иностранном клубе, лидер сборной России, и вдруг – в рекламе пива. Да еще и говорит в ролике: «О! Мое любимое!» Я потом столько упреков и злых шуток понаслушался… А согласился сниматься в этой рекламе на обычном банкете. Сидели с друзьями, которые были связаны с пивоварением. Тогда еще не было никаких рекламных агентств, переговоров. Они предложили: «Саш! Прорекламируй нам пиво». И через некоторое время рекламу увидела вся страна. Меня даже потом ребята из сборной с надеждой просили: «Ну что, привез хотя бы ящик пивка?» И они не шутили – действительно хотели пива бесплатно попить.

Антон ОТКИДАЧ