3 мин.

Календарь утвердили с доработкой

За несколько минут до начала заседания стало известно, что должна грянуть «бомба». Какая – до поры до времени молчали. Хотя, например, сотрудники пресс-службы многозначительно перемигивались.

Оказалось, что Виктор Марущак, глава контрольно-дисциплинарного комитета, написал заявление об увольнении. Он руководил организацией, которую Владислав Радимов однажды назвал «дебилами». За что и получил свою очередную дисквалификацию.

Виталий Мутко даже разрешил прессе засвидетельствовать историческое событие (Марущак в футболе 35 лет, 17 из них возглавлял КДК). Президент РФС сообщил всем собравшимся, что получил заявление и, никому не дав вставить слова (мало ли чего придет в голову членам исполкома), сообщил, что он его подписал.

- Хочу поблагодарить вас за работу, - обратился Виталий Леонтьевич к отставному чиновнику. - И вручить вам…

Тут Мутко немного задумался. Все-таки прощальный подарок должен был быть эквивалентным вкладу в общее дело.

- …почетную грамоту, - закончил глава РФС.

Эти слова прозвучали как пощечина. Но Виктор Марущак справлялся и не с такими ударами судьбы (одно недавнее заявление Юрия Белоуса чего стоит). Ему даже хватило сил произнести небольшую ответную речь. Затем он взял пакет (почетная грамота оказалась большой) и тихонько, немного сутулясь, побрел к выходу. Ему никто не аплодировал. И хорошо, наверное, что и не свистел.

Журналисты, впрочем, устроили Марущуку прощальную, забросав его вопросами. Выяснилось, что главе КДК не стыдно ни за одно решение. Даже за то, которое он считает незаконным. Он согласился, что за знаменитую драку в Раменском между ЦСКА и «Сатурном» надо было дисквалифицировать 8 человек, но не сделал этого потому, что «команды бы не смогли продолжать бороться в чемпионате». Ближе к концу заседания свято место оказалось занято Сергеем Катковым, юристом из Совета Федерации, который даже гордится, что не имеет отношения ни к одному клубу (значит, полностью зависит от Мутко).

Незадолго до начала заседания исполкома пресса старалась получить еще какую-нибудь информацию. Тут как раз на горизонте появился Владимир Алешин, руководитель «Торпедо».

- Вы Булыкина-то купили уже? – крикнули ему.

- А чего его покупать, – рассеянно ответил он. – Мы его и не продавали никуда.

Журналисты застыли в недоумении. Видимо, за последние сутки что-то случилось. Из оцепенения всех вывел генеральный директор «Спартака» Сергей Шавло.

- Ну что, вратаря Амелию-то взяли уже? – бросили ему.

Сергей Шавло, показалось, покраснел.

- Никого мы еще не купили, – забормотал он. – Как купим, скажем. А вы ничего не пишите, пока мы не купили.

Если мы будем ориентироваться на покупки «Спартака», то и газеты выходить не будут.

Главный вопрос исполкома – утверждение календаря чемпионата. И сразу начались проблемы. Все дело в милиции, которая не соглашалась на проведение в столице некоторых матчей турнира. Например, игры ЦСКА – «Спартак» в День города. А также органы были против шести матчей в Москве и Московской области в последнем туре.

Столичное дерби Виталию Мутко удалось сохранить в неприкосновенности. Представителя МВД уверяли, что это будет логичным продолжением праздника (видимо, праздника в русском понимании). Последний недовольно качал головой, а после отказался давать комментарии, вероятно, замыслив недоброе.

А вот с пресловутым 30-м туром так ничего и не решилось. Единственное, что сумел сделать Виталий Мутко, так это поменять местами соперников в паре ЦСКА – «Рубин». Эти команды встретятся в Москве в первом круге. А вот с остальными клубами ничего решить не удалось (пару «Спартак» – «Динамо» в расчет не принимали).

В итоге календарь чемпионата приняли, но в ближайшие пять дней его еще доработают.

- В конце концов, мы можем провести дополнительную жеребьевку, – непонятно кому пригрозил Виталий Мутко.

Когда все разошлись, журналистов догнал Владимир Алешин.

- Я, видимо, что-то не понял, – начал он. – Вы ведь, наверное, у меня про Булыкина спрашивали, а я-то имел в виду Будылина. Серега-то нам принадлежит.

-  А что с Булыкиным-то?

- Да как обычно, – махнул рукой Алешин. – Мы хотим его купить, а за него таки-и-ие деньги просят.

- И что?

- Пытаемся «Динамо» объяснить, что этому футболисту надо играть, а не на скамейке сидеть. Пока вопрос открыт.

Ох, теряем мы Булыкина.

Алексей ШЕВЧЕНКО