6 мин.

10 самых нелепых покупок чемпионата России

 

 

1. Амир Заки («Локомотив»)

Молодой форвард сборной Египта переходил в «Локомотив» в статусе одного из лучших игроков и победителя Кубка Африки, состоявшегося в начале года. Заки дебютировал в сборной в 20-летнем возрасте и в течение двух сезонов, к моменту переезда в Москву, успел забить за нее 13 мячей. Однако в России у него не вышло ровно ничего – и ведь не скажешь, что причина неудач Заки кроется в сверхильных конкурентах. Летом Заки был продан в египетский «Замалек», и гораздо дешевле тех 2 миллионов долларов, которые были уплачены за него зимой.

2. Адриану Падилья («Сатурн»)

Подмосковный клуб приобрел нападающего «Фигейренсе» за сумму более $3 миллионов, и уже одно это обозначило масштаб связанных с ним надежд. Не говоря уже об этой интригующей похвальбе сатурновского руководства – «теперь у нас есть свой Адриану». Но по прошествии нескольких контрольных зазвучали совсем другие слова: «В этом Адриану ничего особенного нет – он играет слабее всех» (главный тренер Владимир Вайсс). Несмотря на жуткий кадровый дефицит в линии атаки, «Сатурн» счел нужным избавиться от Адриану Падильи уже летом, продав его в турецкий «Денизлиспор».

3. Ярослав Несвадьба («Зенит»)

Сравнительно недорогой ($540 тысяч) защитник был куплен у чешского «Яблонеца» «для усиления левого фланга обороны перед весенней стадией Кубка УЕФА», что само по себе звучало сомнительно, поскольку на этой позиции у «Зенита» к тому моменту было несколько неплохих игроков. Циркулируют слухи, что единственной целью этой покупки был заработок на комиссии и откатах тогдашнего тренера команды и обслуживавшего его интересы агента. Проверить слух трудно, да и верить ему не обязательно: Петржелу, конечно, выставили из «Зенита» одновременно с футболистом, но агента-то повысили в статусе и полномочиях. В итоге Несвадьба не то что не сыграл в еврокубках – он не сумел усилить даже левый фланг защиты зенитовского дубля. Летом Несвадьбу вернули обратно в Чехию, в клуб «Млада Болеслав». Сумма трансфера не уточняется.

4. Квинси Овусу-Обейе («Спартак»)

Игрок дубля лондонского «Арсенала» стал первым голландским легионером в истории российского футбола и должен был стать крайним форвардом, пасующим на Кавенаги. Таков был расчет Владимира Федотова, гордо рассказывавшего о своей селекционной находке и быстроте реакции спартаковского менеджмента, своевременно отреагировавшего зимой на решение «Арсенала» выставить Квинси на трансфер. В итоге все, чем запомнился голландец, кроме непроизносимой фамилии, – это каскад финтов в ситуациях, когда перед ним нет никакого соперника. Возглавивший «Спартак» после отставки Старкова Федотов признал свою ошибку. Правда, не на словах, а на деле, перестав ставить того в состав.

5. Франсиску Лима («Динамо»)

К концу весны «Динамо» уже стояло на вылет, и Лима рассматривался Семиным не иначе, как потенциальный спаситель – тренер самолично встречал бразильца в аэропорту с цветами. В горячке борьбы за выживание Юрий Павлович как-то упустил из виду то обстоятельство, что в полной мере потенциал Лимы был раскрыт лишь в первый год игры за «Локомотив», а все прочее московское время тот провел в хандре и тоске по солнцу. Солнца с тех пор в Москве больше не стало, класса в игре Лимы – тоже. Сменивший Семина Андрей Кобелев предпринял несколько этапов зачистки рядов «Динамо», но от Лимы избавился по ходу самого первого.

Реклама 18+

6. Элдин Якупович («Локомотив»)

Молодой вратарь скромного швейцарского «Туна» стал соавтором сенсации – коей, несомненно, стало прошлогоднее выступление этого клуба в Лиге чемпионов. Но в России Якупович сразу же наделал столько ошибок, что даже инициатор его приглашения Славолюб Муслин предпочел ставить в состав Полякова – тоже вратаря не бог весть. «Локомотив» потерял на том трансфере минимум полтора миллиона – именно настолько, по оценкам экспертов, упала его цена в сравнении с зимними $2,4 миллионами. Якупович потерял год карьеры и место в сборной Швейцарии, в результате чего не поехал на чемпионат мира-2006.

7. Андрес Мендоса («Динамо»)

Некогда основной форвард «Брюгге» прославился голом в ворота «Милана» в матче Лиги чемпионов-2002/03, принесшим его клубу никем не чаянную победу на Сан-Сиро. Накануне трансфера в «Динамо» Мендоса сидел на скамейке в «Марселе», оставаясь при этом собственностью донецкого «Металлурга». Мендоса одним из первых легионеров стал выражать свое недовольство динамовскими порядками и, сыграв всего три матча чемпионата России, отбыл в Донецк.

8. Василий Хомутовский («Томь»)

На одного из героев «Стяуа», творившей чудеса в прошлом Кубке УЕФА, претендовали клубы и посолиднее томского. Однако в «Томи» некогда основной вратарь сборной Белоруссии превратился в запасного, поучаствовав только в 8 играх.

 

9. Любомир Кантонистов («Торпедо»)

Один из лучших игроков сезона-2005 в первом дивизионе должен был, по амбициозным расчетам тогдашнего тренера «черно-белых» Сергея Петренко, помочь клубу дотянутся до медалей. Идея сделать из Кантонистова нового Семшова не удалась, идея выиграть медали – провалилась с треском. В итоге за трагическими для «Торпедо» событиями осени Кантонистов, некогда призывавшийся в сборную России, наблюдал со скамейки. Единственное, что в нынешнем сезоне он может занести в свой актив – это гол в ворота в ЦСКА.

10. Игор Новакович («Томь»)

Опорный полузащитник хорватской «Риеки» стоил умеренных денег ($600 тысяч), зато подавался болельщикам и прессе как результат недюжинных селекционных исканий и пристального, чуть ли не годичного, изучения. Как искали, что изучали – непонятно до сих пор. Пары матчей хватило, чтобы понять: даже отпетый грубиян Янотовский, чаще встречающийся с ногами соперника, чем с мячом, полезнее хорвата.

Антон ОТКИДАЧ