3 мин.

Леонид Федун: «У ЦСКА был административный ресурс»

- В связи с тем, что вы собираетесь строить новый стадион, который влетит вам в копеечку, селекционная политика клуба наверняка претерпит изменения. Вы станете скромнее на трансферном рынке?

- А разве мы сегодня себя ведем не скромно?

- Но еще скромнее будете?

- Единственное приобретение, за которое клуб ругают постоянно, – это несчастный Кавенаги. А он, кстати, голов забил больше, чем Вагнер Лав. И нет никаких сомнений, что его купят за те деньги, которые мы в него вложили.

- И дальше экономить не будете?

- Если вы посмотрите, то с учетом продажи Видича, Погребняка и Самедова мы находимся в плюсе. На восемь миллионов. Это вам ответ насчет скромности. Так что строительство стадиона и трансферная политика клуба никак не связаны. Это совершенно разные сферы.

- Так кошелек же один – ваш. Вы и сами об этом говорили.

- Нет, это совершенно разные источники финансирования. И вообще, с того момента, как группа управленцев из ИФД «Капитал» пришла в «Спартак», доходы клуба возросли в четырнадцать раз. Разница между затратами и доходами клуба сократилась со ста процентов до двадцати пяти.

- Какие итоги сезона вы посчитаете удовлетворительными?

- Давайте насчет итогов поговорим позже.

- Через некоторое время у команды появится стадион на 35 тысяч зрителей. Не кажется ли вам, что этого мало? На ЦСКА приходит 60 тысяч зрителей…

- …А на «Шинник» - три тысячи, а на Кубок России - еще меньше. Средняя посещаемость матчей «Спартака» - 18 тысяч. Из этого мы и исходим. А любое дополнительное место в проекте обойдется нам в три с половиной тысячи евро. Но если в ближайшее время наша посещаемость улучшится, то готов изменить проект.

- ДЮСШ тоже переедет на стадион?

- Нет, для детской школы готовится отдельный проект. Подписано распоряжение мэра Москвы о создании центра подготовки юных спортсменов. Это будет самый крупный проект в России. Планируется построить двенадцать футбольных полей, два из которых будут крытыми. Центр будет располагаться в районе Сокольников. И там будет создана олимпийская школа спортивного резерва «Спартака». Надеюсь, что проект будет представлен в декабре.

- На презентации стадиона вы сказали, что около спортивного сооружения расположится база клуба. Значит, в Тарасовке она закроется?

- Вы же обратили внимание на проблемы сборной. Нельзя, чтобы спортсмен полтора, а то и два часа добирался с базы на игру. На этом футболист теряет 15-20 процентов потенциала.

- В ближайшие два года «Спартак» собирается играть в Лужниках?

- Да, мы не ведем переговоров с другими стадионами. Это наш символ. Более того, думаю, что даже когда наш стадион будет построен, мы будем проводить в Лужниках какие-то топовые встречи.

- То есть с «Интером» вы все равно играли бы в Лужниках?

- Нет. На своем стадионе. А вот полуфинал Лиги чемпионов –в Лужниках.

- Скажите, кто будет тренером «Спартака» в будущем сезоне? Ищете ли вы нового наставника?

- Нет, меня все устраивает.

- Устраивает?!

- Да. То, что сейчас происходит, к сожалению, прогнозировалось мною, было ожидаемо. Говорю о последней неудаче «Спартака» в чемпионате России. Вероятность того, что именно так мы сыграем с «Шинником», составляла шестьдесят процентов. Увы, ни один человек не может выйти из стресса за короткое время.

- А что было стрессом?

- Игра с «Динамо». Для восстановления надо было три-четыре дня.

- ЦСКА в этом сезоне уже не обогнать?

- У ЦСКА полсезона был административный ресурс. Сейчас он закончился. Но в следующем сезоне увидим.

- Что за ресурс?

- Думайте сами. 

Алексей ШЕВЧЕНКО