3 мин.

Что дал чемпионат мира Германии

  В воскресенье поздно ночью стал известен обладатель самого престижного трофея в мировом спорте - чемпион мира по футболу. Днем ранее в утешительном финале сборные Германии и Португалии на славу повеселили публику, показав беззаботный и жизненный футбол. Благодаря вдохновенной игре Швайнштайгера, который дважды забивал сам и однажды вынудил сделать это соперника, немцы выиграли - 3:1. Проведя на первенстве планеты больше двух недель, специальный корреспондент "Известий" пришел к выводу, что третье место - лишь малая доля из того, что чемпионат мира принес этим летом Германии.

Деньги

"Германия планирует заработать на чемпионате около 3 миллиардов евро - и это только по самым скромным прикидкам", - говоря это на старте мундиаля, министр экономики страны Михаэль Глосс не обманывал людей. Специально под чемпионат в Германии было создано 50 тысяч новых рабочих мест, а потребительская активность достигла своего пятилетнего потолка.

Транспортная нагрузка во время чемпионата оказалась втрое больше ожидаемой. В начале лета железнодорожный концерн Германии Deutsche Bahn планировал перевезти за месяц 5 миллионов болельщиков, а получилось - все 15. Увеличили свои капиталы и местные пивоварни, которым, впрочем, пришлось пережить одно потрясение - прощание с чемпионатом сборной Англии уже на стадии ј финала. Болельщики британской сборной считались самыми пьющими на турнире: скажем, в Нюрнберге на каждого фаната с туманного Альбиона приходилось по 17 пинт выпитого пива. Отлично заработал и Немецкий футбольный союз: за выход в полуфинал его сборная получит от ФИФА 16,5 миллиона долларов, большая часть которых пойдет на премиальные игрокам.

Патриотизм

Чемпионат мира - первый за последние 16 лет взрыв патриотизма внутри Германии. Предыдущий был во время объединения страны, после чего местное население снова ушло в себя и лишний раз старалось не подчеркивать свою национальную принадлежность. Первенство планеты изменило все: немецкие стяги висят в каждом пятом окне, а главным элементом автомобильного тюнинга стали пластмассовые насадки, зажимаемые между стеклом и крышей машины - в них очень удобно чувствуют себя маленькие немецкие флажки. Всего же по статистике за последний месяц в Германии было продано больше 4 миллионов флагов - совершенно потрясающая цифра для этой страны.

"Наши люди всегда стыдились своих национальных символов, - рассказал корреспонденту "Известий" Матиас Хамман, перед чемпионатом организовавший в Нюрнберге выставку "Кто они - немцы?". - Причина этого на поверхности - в нашей истории, пережившей такое явление, как фашизм, символы были запачканы. Люди перестали им верить. Все, что было немецким или имело малейшее отношение к Германии, автоматически было связано с нацизмом. Сейчас происходит изменение".

Имидж

Накануне матча за третье место в справочной центрального вокзала Мюнхена престарелая итальянская пара, не знавшая ни полслова по-английски, пыталась сориентироваться в расписании нужного им поезда. Молодой человек с выкрашенной в немецкие цвета челкой молчал как рыба, делая вид, что не знает, в свою очередь, итальянский. Когда супруги ушли, сотрудник информационного пункта раскрыл душу корреспонденту "Известий":

- Я прекрасно говорю на их языке! Но после того, что они сделали с нами в полуфинале, даже не собираюсь с ними общаться. Германия была лучше и должна была побеждать.

Мюнхенский служащий - один из немногих немцев, кто во время чемпионата был способен на такую подлость. За последний месяц Германии удалось уничтожить стереотип о том, что ее население - скучные, замкнутые и очень неприветливые люди.

После победы над Португалией столица Германии гуляла до утра. На организованных для болельщиков площадках люди плясали на послематчевых дискотеках. Фанаты поотчаяннее выходили на проезжую часть, останавливали автобусы и держали их в живом кольце до тех пор, пока водитель не помашет им рукой.

Полицейские стояли в сторонке и фотографировали на фоне Бранденбургских ворот невесть откуда взявшихся фанатов сборной Камеруна...

Юрий ДУДЬ, Берлин